Йога Ананда Лахари

Энергия может проявляться в разных аспектах, точно также как и сознание. И способность йогина принимать разные тела – это в некотором роде способность во всём своём блеске проявлять все аспекты, как Сознания, так и Энергии. А вот переход из состояния сознания в состояние энергии является уже принципиальным переходом. И поэтому превращение из существа одного пола в существо другого пола – это уже Высшая йога. Это значит, что йогин утверждается в своём Высшем «Я», которое бесполо, т.е. для достижения этого необходимо пройти состояние недвойственности, самадхи. Только лишь Кама может даровать людям влюблённость, ибо на то было высочайшее повеление богини Шри...


Когда мы стремимся к чему-то прекрасному в жизни, то, по большому счету, мы интуитивно стремимся к проявлению богини Шри, к отблескам этого божественного проявления в нашем мире. Философская концепция красоты такова, что мы привлечены лучами, которые излучает Богиня. Всю нашу земную жизнь можно рассматривать как погоню за чем-либо привлекательным. На самом же деле мы гоняемся за отблесками Богини в этом мире. Когда она отводит свой прекрасный взгляд от какой-либо вещи, то эта вещь сразу же тускнеет в наших глазах, становится неинтересной.


Здесь, в этом стихе, мы тоже находим прямую аналогию с йогой влюблённости. Если нам перестаёт светить своим запредельным светом богиня Шри, то влюблённость уходит, все отношения с любимым человеком разваливаются. Любовь к своему возлюбленному - это повод, чтобы непосредственно через него обратиться к прекрасной Богине. Если ваш возлюбленный поможет увидеть её, почувствовать её незримое присутствие, то вы сможете выйти за пределы этого мира.



Глава VI


VI. У бестелесного Камы лук сделан из цветов с тетивой из чёрных жужжащих пчёл с пятью цветочными стрелами. Весна - его колесничий, весенний ветер с Малайских гор подгоняет его боевую колесницу. И когда, О, Дочь Снежных гор, Кама благословляем удивительным блеском твоих глаз, он без труда завоёвывает весь этот мир, внушая всем живым существам любовную страсть.
Комментарий Вадима Запорожцева: В этом стихе повествование идёт о Каме - боге любви в индийской мифологии. Как Эрот - в греческой мифологии и Купидон у римлян, Кама у индусов является богом любви. В «Ригведе» Кама (с санскрита переводится как любовное желание, любовь) описывается как «самое первое движение, которое возникает в каждом, явившемся к жизни, в виде неудержимого порыва страсти и жажды обладания». Его основная функция – возбуждать желание в мужчинах и женщинах. Он поражает свои жертвы пятью цветочными стрелами. Тому, в кого попадают стрелы, Кама дарит влюблённость. Лук Камы сделан из сахарного тростника. Тетива лука – это рой чёрных жужжащих пчёл. Супруга Камы - Рати (с санскрита буквально переводится как наслаждение, сладострастие). Это любовная пара. Его колесничий – Весна (это друг Камы – Бог Весны Васанта, который выбирает нужную стрелу любви).
"Сгибает сладкий он тростник и тетиву сплетает
Из пчёл. Прелестно! Но, увы! Они так остро жалят.
Пять стрел цветочных он тебе нацелит прямо в сердце,
Чрез пятерицу чувств они себе находят дверцу".
«Легенды, мифы и эпос древней Индии». Пол Томас
У бога Камы нет физического тела с тех пор, как Шива своим магическим взглядом испепелил Каму, лишил его тела. По преданию, Шива удалился на гору Кайласа, чтобы медитировать и вести аскетический образ жизни. А появившиеся вдруг злые демоны начали править миром. Победить этих демонов мог только сын Шивы. Шива не имел детей и не проявлял никакого интереса к женщинам. Пока Шива медитировал на горе Кайласа, в него влюбилась Парвати, молодая девушка, дочь царя Снежных гор. И тогда бог Кама решил помочь людям и освободить их от злых демонов. Когда Шива мельком взглянул на Парвати, Кама выстрелил в него своей волшебной стрелой. Тут же Шива безумно влюбился. Но в то же время он почувствовал гнев из-за того, что его оторвали от состояния самадхи. И своим магическим взглядом из третьего глаза он испепелил Каму. Но перед ним появилась Рати, супруга Камы, и начала горько плакать о том, что он лишил её любимого Камы. Тогда Шива пообещал ей, что он будет жить, но только в бестелесной форме. Кама считается сильнее всех остальных богов, так как ему благоволит сама богиня Шри.


Здесь мы видим прямую связь с йогой влюблённости. Любовь нам дарится свыше, её невозможно создать и воспроизвести искусственно.

Сайт создан в системе uCoz