Йога Ананда Лахари

Разум сделан из тончайшей Энергии.
В каждой из чакр осталась эманация энергии, которая спускалась вниз, в Муладхара-чакру. В Аджна-центре мы видим платоническую любовь между Шивой и Шри, это скорее осознание своего любимого. По мере образования других чакр - в большей степени проявляются чувства, эмоции, энергия. В Муладхара-чакре мы видим Шиву и Шри уже в сексуальном союзе. Секс является соединением (также и соединением в разуме), которое приносит нам наслаждение. В теле Богини Шри, в её Аджна-центре, происходит соединение Парашамбху с Читшакти. Разум сияет здесь как десять миллионов солнц и лун. Он выше, чем пространство и время, он главенствует над ними. Если же отточить свой разум, то можно получать высочайшее интеллектуальное наслаждение. Существуют медитации на чакры. Человек приобретает способности, присущие этим центрам. Для Аджна-центра мы делаем медитацию на созерцание Парашамбху и Читшакти в точке между бровями (пхрумадхъе), и тогда наш разум развивается. В йоге влюблённости считается, что мы должны насладиться своим возлюбленным во всех планах, на всех уровнях.


Наше эго должно создать себя, самоосознать себя и уничтожить себя.



Глава XXXVII


XXXVII. Я приветствую Шиву в твоей Вишуддхе, чистого и прозрачного, как кристалл, породителя эфира, освобождающего мир от темноты, и ту единую с ним богиню, которая как птица Чакори наслаждается лунными лучами, исходящими от них.
Комментарий Вадима Запорожцева: Чакори - птица, которая вылетает по ночам и питается лучами Луны.
Эти последние стихи рассказывают нам об устройстве человеческого тела, о происхождении чакр. Но сама Богиня Шри выше всех элементов в материальной Вселенной. Смысл этих элементов заключается в том, что чтобы мы вышли на осознание её существования. Например, поднятие энергии Кундалини вверх по Сушумна-нади является прямым путём осознания Богини Шри. По мере этого осознания чакры будут растворяться одна за другой.
Эволюция появления Вселенной была такова: сначала было То. Потом это То осознало себя как Самость, Абсолют. Потом с помощью созданной самим же Абсолютом Майи (Иллюзии) То разделилось надвое, и это был уровень возникновения Разума (Аджна-чакры); потом же То разделилось на множество объектов.
Вишуддха-чакра. В этом центре эволюция сделала второй рывок, где оно разделилось на множество точек (в пространстве, эфире). Начиная с этого центра, мы можем говорить о возникновении пространства. Виды пространства различны – например, существует пространство наших мечтаний, грёз, пространство нашей памяти, сновидений, мыслей, эмоций, ощущений. Они такие же реальные, как и физическое пространство. Йога по этому поводу говорит, что существует Праматерь всех пространств. Системы отсчета в науке и в йоге различны. В йоге системой отсчета является наше Высшее Я, в научном мире - объективная реальность. Но помимо этих пространств существуют другие планы пространств, где живут просветлённые йоги. Их тела сделаны из более тонкой материи. Чакры - это те точки, где происходит пересечение разного рода пространств. Начиная с уровня Аджна-чакры вообще существует понятие пространства, разум - выше понятия пространства. Разум создал пространство. Например, куда являются образы к просветлённым сущностям - это пространства накладываются одно на другое и становятся видимыми.
Вишуддха-чакра также является центром речи. Здесь возникает членораздельная речь, уровень восприятия вибраций. В теле Богини Шри есть Вишуддха-чакра, а мы - как подобное в подобном. В Вишуддхе находится Шива и та, единая с ним Богиня. Всё построено на Йоге влюблённости. Иногда Шива состоит из двух половинок (Садашива), одна из которых женская, другая - мужская. Здесь Богиня существует как проявление тончайших вибраций, которые она поглощает.
Самый первый момент - принцип. Если направлять своё сознание на Вишуддху - открывается наука красноречия, способность красиво изъясняться. Эволюция развития человека идёт от Муладхара-чакры (элемента Земли), которому соответствует обоняние; затем следует Свадхистхана-чакра (элемент воды), которому соответствует вкус; Манипура-чакра (элемент огня) – ему соответствует зрение; Анахата-чакра (элемент воздуха), которому соответствует осязание. В центре Эфира (Вишуддха-чакра) - мы имеем речь, а если мы имеем речь, то мы сможем развить и свой разум. Мы поднимаемся выше по ступеням эволюционного развития (наглядным примером может служить пьеса «Пигмалион» Бернарда Шоу).

Сайт создан в системе uCoz