Йога Ананда Лахари

Благодаря ему, Богиня Кали из устрашающей и наводящей на всех ужас Богини превратилась в одну из самых почитаемых Богинь в Индии. Аватара - воплощение Бога на земле. Бог является всемогущим, поэтому он может предстать перед нами в виде человека. Аватары обычно приходят в мир в самые критические моменты для человечества, когда духовные знания утеряны. У человечества нет шансов выжить, потому что нет духовного стержня, мало мудрецов и духовных наставников.


Бог Шива обычно изображается вымазанным пеплом, с трезубцем в руке. Он - разрушитель неведения. Шива отрезвляет людей, заставляя задуматься: для чего создан весь этот мир? Что мы в нём делаем?


Садашива - Абсолют. Садапурва – первобытная, изначальная форма Шивы.
Иша (Ишвара) - покровитель сердечного центра, Анахата чакры. Он – тот, в ком эта триада слилась вместе (Дхатр, Хари и Рудра).
Бог един, но существует он в разных ипостасях (например Брахма, Шива, Вишну). Также и для каждого человека Бог предстаёт в разных образах. Для кого-то Бог – Отец небесный, для кого-то он сын или друг. У каждого мира тоже существуют различные оболочки - физическая, оболочка мыслей и сердцевина - причинное тело мира, то есть причина, для которой этот мир был создан. Например, Бог-Хранитель не даёт разрушиться миру. Пока цель, ради которой был задуман весь этот мир, существует, Бог-Хранитель его сохраняет. Когда же эта цель выполнена, то наступает время разрушения этого мира, и тогда начинает действовать Шива – разрушитель. Процесс создания, собственно сама жизнь и процесс разрушения - находятся в плоскости кармы. Богиня Шри находится же вне этой плоскости. Боги создают мир только лишь по велению Шри.



Глава XXV

XXV. О, Ты, подруга Шивы! Те три бога были рождены из Твоих трёх гун. Поклонение, предложенное Твоим ногам, будет также поклонением им, потому, что эти три бога всегда пребывают в почтении к драгоценному подножию Твоих ног с коронами, которые они сделали из своих рук, сложенных вместе, подобно бутонам цветов.

Комментарий Вадима Запорожцева: В этом стихе повествуется о Шиве и Шри (подруге Шивы) - прекрасной паре вечных влюблённых, которые являются двумя половинами одного целого, Абсолюта. Шива показывает на смысл существования, тогда как Шри является проявлением всего самого прекрасного в мире. Ниже этой пары влюблённых пребывают другие боги, могущество которых относительно. Они похожи на людей, которые обладают колоссальными сверхспособностями. Нет необходимости вникать во все проявления богов, можно поклоняться лишь Шри и одновременно всё будет подчиняться Шри. А все проявления богов необходимы лишь для того, чтобы запредельный принцип Шри был нами понят.
Если что-либо в этом мире начинает идти в противовес концепции Шри, то Бог Шива сразу же всё разрушает. Три бога, почитающие Богиню, поклоняются даже не самим ногам Богини, а великолепному, драгоценному подножию, на котором она находится.
Те три бога (Брахма, Вишну и Шива) были рождены из твоих трёх гун - тамаса, раджаса и саттвы. Брахма создал мир из хаоса, первичной материи, из неведения. Тамас - это непроявленное (инерция), раджас (энергия, активность) - проявляющееся. Но всё в мире пришло в равновесие, когда проявилась саттва (гармония, благость). Брахма - Абсолют - создал этот мир посредством майи (иллюзии), поэтому мы склонны видеть частности, и не видеть целого. Всё существующее в этом мире (люди, обстоятельства, вещи, предметы, пища) приходят к нам в трёх ипостасях - в виде тамаса, раджаса и саттвы. Когда мы приходим в соприкосновение с ними, то мы перенимаем состояния этих гун. Они воздействуют на нас на трёх уровнях - физическом, тонком и тончайшем. Вся человеческая история развивается под эгидой гуны тамаса. Животные - тамастичные существа, человек - это уже проявление гуны раджаса. Следующей гуной на пути эволюции следует считать саттву. Если мы в своей жизни уподобляемся животным, которые в своём поведении полагаются только на инстинкты, то мы, соответственно, перенимаем гуну тамаса, которая является прямым откатом от эволюции назад. Употребляя в пищу мясо животных, мы делаем то же самое (то есть мы становимся тем, что мы едим).



Глава XXVI

XXVI. О, Ты, преданная жена! Только Твой муж остаётся во время великого растворения. Всё остальное погибает. Виринчи распадается на пять элементов. Хари исчезает. Кинаша подвергается растворению. Дханада разрушается. Даже все могущественные глаза Индры устают и закрываются.

Сайт создан в системе uCoz