Йога Ананда Лахари

мы начнём понимать истинный смысл речи. В настоящее время существуют некоторые проблемы с восприятием разговорной речи. Говорят, что прежде чем научиться говорить, необходимо научиться молчать и слушать. В Древней Греции ораторское искусство считалось одним из самых важных. Людей-ораторов слушали. Что же мы видим в нашей жизни? Есть люди, которые говорят правильно, бегло, быстро, логично отстраивая фразы, передавая информацию в каждом слове. Но не всегда их речь пользуется популярностью у слушателей. Также есть люди, которые вообще не обладают даром речи, их фразы выстроены плохо, однако их слушают. Что же отличает человека, слова которого тронут душу? Если только через эти слова будет идти что-то невыразимое и запредельное, если через них будет светить свет сознания.
В йоге язык считается органом действия. Иногда словами можно сделать больше, чем каким бы то ни было ещё способом. Примером тому служит мантра-йога. Если через речь нам идёт что-либо невыразимое, то эта речь привлекает. Если же этого нет, то тогда уже в ход идёт тренировка, ораторское искусство, хорошо поставленная речь. Слова одного оратора могут вывести за пределы этого мира, а другого – нет. В древности ценились проповедники, люди, послушав которых, начинаешь делать всё лучше, чище, по-другому смотришь на жизнь. В Индии были философские диспуты между людьми, которые видели эту истину. Если мудрец знал эту концепцию, он выделялся на фоне самых успешных ораторов. Авторство Ананда Лахари приписывается Шанкарачарье. Он прожил достаточно короткую жизнь. Но, как утверждают, за это время он обошёл всю Индию. С любыми мудрецами, учителями философских концепций он вступал в диспуты и побеждал. Концепция Шри проявлялась через его речь, через слова.
«Сияющая, как осенний лунный свет». Луна весной особенно прекрасна. Становясь на путь йоги, любой человек начинает понимать, что всё в этом мире приходит и уходит. Он понимает, что мир находится в вечном изменении, и нет ничего, на что мы могли бы опереться. В глубине нас существуют опоры, мы считаем, что какие-то вещи будут существовать вечно, и это значит, что мы можем на них опереться. Но проходит время, всё это рушится и перед нами предстаёт обратная сторона жизни: болезни, несчастье, смерть. И в глубине души даже очень смелого человека рождается вполне конкретное чувство того, что ни за что нельзя поручиться в этой жизни. Это осознание порождает страх, что ещё ничего не познано.
Но постепенно, начиная интересоваться различными духовными вещами, у нас исчезает страх смерти. Этот страх – один из самых глубинных. Патанджали считает его одним из самых сильных загрязнений сознания, от которого достаточно трудно избавиться. В комментариях на йога-сутры Патанджали есть сравнение о том, что объединяет мудреца и червя. Естественным для себя образом внутри каждого живого существа крутится одна и та же мысль: «Да буду Я всегда! Да не прервётся моё существование!». Избавиться страха смерти и других страхов исключительно тяжело. Это одно из самых глубинных искажений, замутнений работы нашего сознания.
У всех людей существуют страхи. И, конечно, человек, вставший на путь йоги Шри-Видьи, ожидает помощи в борьбе с этими страхами. Да, можно сказать, что если Вы утвердились в концепции Шри-Видьи, то не упадёт и волоска с вашей головы, если это не будет угодно вашему дальнейшему постижению этого учения. Все случайности здесь исключаются. Понятно, что никто не может гарантировать полную степень защиты. Всё-таки иногда возникает чувство страха. И вот в этом стихе как раз приводится образ-медитация, которая была дана нам древними последователями, о том, что если в глубине вашей натуры существуют какие-либо желания, вам чего-то не хватает, и в то же самое время вы чего-то боитесь, то медитация на этот образ рассеивает эти фундаментальные загрязнения сознания (если рассматривать их с точки зрения высшей йоги). Но вся прелесть йоги в том, что это очень конкретная наука, где люди, которые постигают йогу – это самые обычные существа. Человек в любом состоянии, начиная идти путём йоги, переживая страхи и надежды, начинает искать пути избавления от страхов (например, жрецы делают обряды по избавлению от негатива).
«Две другие твои руки держат хрустальные чётки и Книгу». Это две вещи, которые во многом символизируют людей, входящих на путь. Чётки – олицетворение повторения мантр, а Книга – тексты, древние учения. Учение происходит от повторения мантр и изучения текстов. Изучая текст, вы волей или неволей настраиваете свой разум на волну мудрецов, пророков, которые писали этот текст.

Сайт создан в системе uCoz