Йога Ананда Лахари
Всё это вызывает наше восхищение, во всём этом мы видим прекрасное. В этом стихе даётся понимание того, что как бы нас это ни притягивало и не привлекало, всё это – лишь жалкая пыль, собранная с ног богини Шри, то есть того принципа, ради которого был создан весь этот мир в своей полноте. Каковы бы ни были эти красоты – это всего лишь пыль, собранная с её лотосоподобных ног. За всем этим стоит она, богиня Шри. И нам необходима путеводная нить, которая бы вывела нас в Запредельное. В различных видах йоги по-разному называется состояние, когда человек выходит в это Запредельное. Иногда – Самадхи, иногда – Экстаз, Освобождение, Просветление. Обычно для выхода в эти состояния необходимо долго изучать различные философии, совершать бесчисленное количество ритуалов и практик, чтобы выйти в эти состояния. Например в Йога Сутрах Патанджали состояние Самадхи считается восьмой ступенью, венцом стремлений в йоге. Но не каждый человек в состоянии изучить столько изложенного и пройти столь долгий путь к Просветлению. Причём иногда на пути постижения стоят гордые жрецы знания, которые не пускают туда непосвященных. Поэтому очень легко потеряться во всех этих многочисленных системах, очень легко потерять вектор направления к Освобождению. Таким образом, раньше терялись целые направления, целые цивилизации. Если в учении верх берут бесчисленное множество ритуалов, условностей, то учение может исчезнуть.
В этом стихе даётся толчок к тому, чем же будет являться ваше Просветление, какой будет «вкус» у вашего Самадхи. Что же там, за гранью Освобождения? Чтобы понять это, чтобы не потеряться в различных философиях, религиях, диспутах – в йоге Шри Видьи и даются эти афоризмы, которые передают саму суть учения. Вы должны сначала почувствовать своей душой, своим сердцем этот Запредельный смысл, а только потом приниматься за бесчисленные техники по достижению этого состояния. Вначале необходимо понять, что же там, за пределами скорлупы этого мира. Мы умираем, затем снова рождаемся и опять попадаем в эту скорлупу. Йог, практикующий йогу Шри Видьи, может быть ещё не совсем чётко и ясно во всей красе способен увидеть Богиню Шри, но он уже ощущает её аромат, он уже не отвлекается на внешние формы проявленных объектов, на различные чудеса, сверхспособности, богатство и могущество. Можно пользоваться в жизни всеми этими вещами, но не быть разочарованным во всех внешних вещах. Если вы практикуете Шри Видью, вы не заботитесь о дальнейшей судьбе увиденной красоты. В какой-то момент времени она появляется, затем исчезает, но именно в эти моменты проявляется для нас Богиня. Мы можем как художники и поэты отобразить её образ в творчестве. Необходимо видеть смысл проявления Богини Шри, и не страдать, когда красивое вдруг исчезает. Почему же мы на какие-то вещи, происходящие с нами, смотрим с радостью, на другие – с ужасом, а на третьи – с безразличием? Причина этого кроется в том, что мы не сосредотачиваем весь свой разум на Богине, а сосредотачиваем его на этом мире. Механизм концепции Шри Видьи не позволяет долго цепляться за что-либо, так как картинки мира меняются быстро, мы не успеваем привыкнуть к чему-либо, и, соответственно, разочаровываемся в красоте этого. Мы видим лишь олицетворение Шри, отблески Шри.
Всё прекрасное в этом мире – лишь жалкий отблеск того, что может дать нам Шри когда мы достигнем понимания. Слова этого стиха обращены к Богине Шри - Матери мира (другие её имена - Кали, Дурга, Лакшми, Матанги, Дхумавати, Лолита, Трипура-Рахасья, Трипура-Сундари, Шри Видья, Парвати, Ума, Сарасвати). Это богиня-женщина. Она превыше всего, что есть в этом мире. Она превыше всего того, чем является весь этот мир. Наш мир был создан из частичек пыли с её лотосоподобных ног, с праха с её ног. Она существует во всех проявлениях - одновременно и как юная девушка, и как устрашающая Кали, и как прекрасная Сарасвати.
Таким образом, происходит полный цикл мироздания - Творение, Существование, Уничтожение.
Весь наш мир - это инструмент, который можно использовать для работы над собой (трансформации). Но выше нашего мира находится что-то, что выше всего, выше самого высшего, запредельного. Здесь описано, что выше всего – находится Богиня Шри, как проявление высшего Бога. Самым великим святым удавалось почувствовать её присутствие, присутствие чего-то высшего, невыразимого, запредельного в своей жизни.
Глава III
III. Ты - Солнце, освещающее внутреннюю тьму неведения. Ты - Водопад из потоков сладкого нектара осознания, стекающего с букетов цветов разума для ищущих мудрости.
Сайт создан в системе
uCoz