Йога Ананда Лахари

Ты - четки из волшебного камня Чинтамани, исполняющего все желания для бедных. Ты - клык вепря Мурарипу, спасшего землю от затопления, ради которого стоило погружаться в этот океан рождений и смертей.



Комментарий Вадима Запорожцева: Этот стих - ярчайший пример восхваления Богини. В то время, пока мы находимся в неведении, к нам, как будто случайно, приходит понимание Высшего. Этот миг - это и есть отблеск Богини Шри в нашем мире (для ищущих мудрости). Весь этот мир, который был создан Виринчей – лишь пыль с твоих ног, но с другой стороны мы заглядываем в себя путём долгой медитации, и, внутри себя начинаем переживать сладкие потоки осознания. Такие состояния возникают у йогинов в медитации.
«Ты – Солнце, освещающую внутреннюю тьму неведения». Есть люди, которые боятся в себя смотреть, предпочитая внешние ощущения. Йог же, который долго медитирует, никогда не бывает один. Когда он заглядывает вовнутрь, то если и видит тёмные уголки, ещё не освещенные сознанием, то внутри всегда есть солнце осознания, освещающее эту внутреннюю тьму неведения. Поэтому, когда вы, закрыв глаза, в долгой медитации изучаете себя, то, наконец, вы чувствуете что-то внутри себя, что никаким образом не зависит ни от чего внешнего. Случается иногда, что во время медитации человек начинает ощущать поток света, поток осмысленности, поток ясности, целесообразности, поток существования. Богиня Шри излучает этот поток, а мы его переживаем. Это не есть что-либо искусственное, порождение каких-либо факторов.
«Поток осознания, стекающий с букетов цветов разума» - мы видим здесь очень чёткое разделение. Разум – это механизм, а осознание – это олицетворение Шри. Во многих тантрических текстах считается, что именно женский принцип энергии поддерживает наш разум в рабочем состоянии. Сложилось мнение, что разум является прерогативой мужчин, а интуиция, чувственность присуща женщинам. Но есть и другое мнение, что разум поддерживает энергия, а её наличие свойственно женщинам.
«Ты – чётки из волшебного камня Чинтамани, исполняющего все желания для бедных». Камень Чинтамани является источником всех мантр, которые позволяют добиться осуществления желаний (Чинтита). Весь этот мир в своём многообразии создан для того, чтобы познать в нём Богиню Шри, в нём и за его пределами. Если же вы познаёте принцип Шри за его пределами, то всё в этом мире начинает подчиняться этому принципу. Камень Чинтамани исполняет всё, что бы Вы ни захотели, как волшебная палочка. Но необходимо понимать, что дело вовсе не в магическом камне и палочке, а в том, что если есть это осознание Высшего, то весь остальной мир подстроится под это. В повседневной жизни это выглядит как чудо, что бы ни захотел адепт йоги Шри Видьи, всё исполняется. Но обычно, адепты йоги живут очень скромно, так как понимают истинный смысл всех вещей. Это всего лишь пыль с лотосоподобных ног Шри. В индийской лирике есть одна притча. В ней говорится о том, как влюблённый юноша ступенька за ступенькой, взбирается во дворце по лестнице, целуя каждую ступеньку по дороге к комнате своей возлюбленной девушки. Каждая ступенька драгоценна, она сделана из золота, серебра, драгоценных камней, каждая ступенька всё более прекрасна. И вот, наконец он поднимается к своей возлюбленной и тут же забывает про драгоценные ступеньки, которые были у него на пути. Его любимая – это самая большая драгоценность. Подобно этому йогины, которые использовали власть, богатство, всё, что может привести к высшей цели лишь для её достижения, а потом забывали про всё богатство. После того, как Высшее – Богиня Шри – достигнуто, всё богатство мира перестаёт играть хоть какую то роль, ценность. Это всего лишь декорация, которая должна привести нас к Высшему. По большому счёту, йог – это человек, все желания которого исполняются, но он не пользуется этой способностью, так как ценит уже более Высшее, Запредельное, что находится за пределами желаний. Йог, постигший принцип Шри, становится обладателем сверхспособностей, в том числе и способностью исполнять желания, но он уже не особенно склонен их применять.
«Ты – клык вепря Мурарипу, спасшего Землю от затопления, ради которого стоило погружаться в этот океан рождений и смертей». Вепрь Мурарипу – это Бог Вишну. Согласно индийской мифологии, во время вселенского потопа вепрь своим клыком подцепил Землю и спас мир от затопления. Океан - это образное выражение материального мира. Люди тонут в этом океане. Но сама мысль о богине Шри - запредельной, невыразимой - вытаскивает нас из океана земных рождений и смертей.

Сайт создан в системе uCoz