Йога Ананда Лахари

Это проявление бога, который находится в состоянии невовлечённости во внешние события, эмоции и переживания. С высоты своего положения он знает обо всех происходящих событиях, но ни во что не вмешивается. Он как зритель в театре - наблюдает за этой величайшей игрой, которую сам же и сотворил. Поэтому те, кто идёт первым путём, считают, что для того, чтобы достичь высшего наслаждения, необходимо переместить своё сознание из этого мира, отказаться от всех чувственных наслаждений. И это - один взгляд на мироздание, это - путь Шивы, это аскетизм, это контроль над собой, это отцовские методы Сознания.
Второй метод использует совершенно другой принцип. Мы понимаем, что бог каждую секунду находится с нами, он - везде, в любом явлении и предмете. Мы можем общаться с ним посредством окружающих явлений. Мы чувствуем дыхание Абсолюта в каждой вещи, мы можем разговаривать с ним и воспринимать его. Необходимо попробовать анализировать события в жизни, чтобы увидеть за этим проявление Абсолюта. Он разговаривает устами других, он дотрагивается до нас через руки других. Например, в Древней Греции, Ассирии существовал культ множества богов, там царило язычество. Это говорит о том, что когда Абсолют проявляется, он может быть кем угодно и в скольких угодно лицах. Это второй метод - материнские методы Энергии. Рассматривая этот стих, мы видим, что он основывается на двух методах - материнском и отцовском, где говорится о двух переживаниях наслаждения, абсолютно идентичных друг другу, переживаниях, имеющих одинаковый вкус. Но кроме этих двух методов, на первый взгляд исключающих друг друга, существует следующая ступень. Весь этот мир сделан на пересечении этих двух полярных точек зрения (например Ха - солнце, Тха - луна, Хатха - соединение Ха и Тха). Необходимо уметь сочетать эти два метода.
При подходе к учению Шри Видьи выбор метода не имеет принципиального значения. Созерцая богиню Шри - шестнадцатилетнюю Шодаши - мы тем самым достигаем состояния Шивы, а Богиня Шри - это то, что видит Шива, аскетически созерцая, медитируя. Весь мир вокруг него - это и есть Шри. В стихе говорится - Ты (Шри) - есть тело Шамбху, то есть он сам и есть тело Шри. Солнце и Луна - это Ида-нади и Пингала-нади, два русла энергии. Иносказательно, в виде змеи Кундалини Богиня Шри находится внутри нас.
«Ты сама есть незатронутая сущность бхавы». Бхава - это магическая способность человека самого себя вытаскивать из болота заблуждений, неведения. Это способность, благодаря которой мы начинаем верить в чудо. Это состояние, в котором мы способны воспринимать Вселенную такой, какая она есть. Это пересечение двух методов, то, что является высшим проявлением и высшим смыслом этого мира. Тантры говорят - будь богом, пока не станешь богом. Бхава сродни состоянию влюблённости, оно приходит без причины, без предпосылок и жизнь человека меняется. Естественное состояние человека - всегда быть в состоянии бхавы, как в состоянии влюблённости. Каждый человек, если он идёт по пути духовного развития, приходит к выводу, что требуется комбинация этих двух методов для того, чтобы состояние бхавы не угасало внутри нас. Вся мудрость заключается в том, чтобы понять, в какой момент времени какой метод применять.
Если внешний мир пытается отнять у нас состояние бхавы, то лучшим для нас решением будет отказаться от внешнего мира. Если мы не будем сами отказываться от Высшего, а внешний мир будет пытаться заставить нас отказаться, то тогда необходимо отказаться от мира. Если же мы будем видеть во внешнем мире что-либо Высшее, то необходимо использовать это для проведения внешнего Высшего вовнутрь себя. Именно состояние бхавы тождественно состоянию присутствия Богини Шри.
Как же воспроизводить состояние бхавы и как его поддерживать? Воспроизводить его легче всего с помощью обета Посвящения, от учителя к ученику. Иногда, как нам кажется, состояние бхавы возникает само собой, но, скорее всего это является опытом предыдущих жизней. В этой жизни можно достичь состояния бхавы и состояния Богини Шри. Состояние бхавы ни на что не опирается. Примером может являться жизнь Жанны Д'Арк, которая, находясь в состоянии бхавы, смеялась в лицо палачам, потому, что всё, что мы можем потерять - это всего лишь тело. Бхава тождественна экстазу, вы не чувствуете боли. Бхава - запредельное состояние, в этом состоянии йог не чувствует боли, голода, он может творить чудеса.
Как же сохранить это состояние? С точки зрения Шри-Видьи все виды йоги нужны лишь для того, чтобы поддерживать состояние бхавы в нас или же делать так, чтоб оно постоянно возникало.

Сайт создан в системе uCoz