Йога Ананда Лахари
Если у человека есть богатство и власть, но нет духовных знаний, то им только кажется, что они свободны и могут управлять ситуацией. На самом деле самым утонченным образом управляют ими.
Понимание этого пришло к нему из шестидесяти четырёх тантр. В Индии, в среде тантрической традиции, существует каркас из шестидесяти четырёх тантр. До сих пор и эти шестьдесят четыре полностью не изучены и не обнародованы. Не на все из них есть комментарии, как можно в жизни их осуществить.
Глава XXXII
XXXII. О, Мать! Шива, Шакти, Каама, Кшити; затем Рави, Сиитакирана, Смара, Хамса, Шакра; после них Параа, Маара, Хари - последовательность слогов, представленная этими тремя группами, когда они завершаются тремя слогами XрИМ (XрИНг) в конце, как буквы становятся частями твоего имени.
Комментарий Вадима Запорожцева: В этом стихе говорится о мантре имени Богини Шри.Существует три вида мантр - биджа-мантры, которые являются мантрами энергии; мантры сознания (смысловые мантры) и мантры имени. Мантры имени являются самыми могущественными, потому, что в каждом объекте присутствует Сознание и Энергия, и этот объект (бог он, человек, либо любое другое существо) мы называем именем, воспроизводя его сознание и его энергию.
В этом стихе говорится об однозначности соответствия имени и формы. Крайним проявлением имени является мантра, крайним проявлением формы является Янтра. Таким образом, воспроизводя имя (вибрацию) - мы реализуем форму. Существует Нама (имя) и Рупа (форма), как пример можно привести Гаятри-мантру и соответствующую ей Гаятри-янтру. Янтра - это геометрическая диаграмма, в которой содержится невербальная информация об устройстве Вселенной, Макрокосма и Микрокосма.
Изначально существовало прекрасное как проявление Богини Шри. Затем появился закон ассоциации. Проявление чего-либо в этом мире существует по этому закону. И тогда нечто прекрасное, что мы видим в вещи и проявление прекрасного в нас соединяется, и мы чувствуем Богиню Шри. Если мы начнём воспроизводить имя, то начнёт проявляться форма запредельной Богини. Если в этом стихе заменить имена богов слогами, то получится пятнадцатислоговая мантра. Точка над буквой обозначает знак анусвары. В санскрите существует пять групп гласных и четыре группы согласных. Из их сочетаний и образуются слова.
Шива - ха , Шакти - са, Каама - ка, Кшити – ла (ля), хрИМ (хрИНг)
Рави - ха, Сиитакирана - са, Смара - ка, Хамса - ха, Шакра - ля, хрИМ (хрИНг)
Параа - са, Маара - ка, Хари - ля, хрИМ (хрИНг) Существует также 16 слог.
ха са ка ля хрИМ (хрИНг)
ха са ка ха ля хрИМ (хрИНг)
са ка ля хрИМ (хрИНг)
- где мантра XрИМ - это биение сердца Богини Шри.
Глава XXXIII
XXXIII. О, Вечная! Те, кто очень сильно желают пути освобождения и наслаждения, помещают Смара, Йони, Лакшми в начале твоей мантры, вкушая безграничные силы блаженства и произнося эту мантру тебе, когда они совершают сотни жертвоприношений огню Шивы (рту Кула-Кундалини), состоящих из потоков гхи Сурабхи, небесной коровы желания, с четками из бусин, сделанных из драгоценных камней, исполняющих все желания.
Комментарий Вадима Запорожцева: Этот стих является продолжением предыдущего стиха о мантре Богини Шри. Мантра является одним из самых могущественных методов в йоге. Когда-то благодаря мантрам арии беспрепятственно переселились в Индию. Брахманы сохранили образ жизни этих людей. Чтобы понимать мантра-йогу, необходимо понимать метафизику создания Вселенной. Своими корнями мантра-йога уходит очень глубоко. Создание нашего мира основано на мантрах (вначале было слово), поэтому разум не в состоянии понять мантры. Мантра трансформирует мир. Для того чтобы понять Шри-Видью, мы должны повторять мантру Богини Шри. Чтобы иметь власть над объектом или явлением, необходимо узнать их мантру. Твёрдые предметы в изначальной своей форме являются вибрацией. Вокруг себя, таким образом, мы видим сгустки мантр. Повторяя мантру Богини Шри, мы заставляем её проявиться в нашей жизни.
Анализируя этот стих, мы видим, что существуют те, кто очень сильно желают освобождения и наслаждения одновременно. Однако все религии говорят нам об усмирении желаний, об ограждении себя от каких-либо чувственных наслаждений, так как желания порождают другие желания.
Сайт создан в системе
uCoz