Высшая йога

Таким образом через Поганидру и отождествление
внутренней и внешней пульсации
занимающийся достигает нового качества состояния. Отождествленная пульсация, как
психологическая доминанта,
углубляет процесс всеобщего торможения и концентрации и приводит вибрацию ИПП к
отождествлению и слиянию с
УППВ. Все чувства и тепло становятся неподвижными. Тело полностью
нечувствительно и наполнено внутренней
пульсацией и психоэнер-гетичегкой вибрацией, тождественной УППВ. Это состояние
Самадхи.

В Самадхи можно входить и прямым методом, но при условии наличия у
занимающегося высокого психофизического
здоровья. Здесь существует два варианта. Первый - это введение ученика в Самадхи
его духовным учителем или (существом)
специалистом высокого духовного уровня одним прикосновением - толчком руки
Учителя в точку чуть-чуть выше сердца. А
второй вариант - аутосамадхи. В этом варианте занимающийся сосредоточивается на
духовности своего "Я". В этой
аутосуггестии используется формула: "Я - это высшая природа... Я бессмертен... Я
- частица разумной Вселенной... Я - сама
Вселенная... Я - Универсальное психическое поле Вселенной... Я вижу и чувствую
твое Проявленное и Не проявленное... Я -
сама вечная Реальность...".

В результате глубокой веры, ожидания и духовного проникновения в смысл
Бытия такая медитация приводит почти
мгновенно к Йоганидре и Самадхи. Такая психотехника, но дополненная различными
необходимыми и обязательными
деталями, используется в буддизме, дзенбуддизме, христианстве и др. Пример
такого рода мы приведем на примере
древнеиндийской религиозной психотехники в достаточно подробном изложении.

Концентрируясь на Надам (священный звук "АУМ", ощущаемый в организма
человека и вне его), ученик расслабляет все
тело - мышцы (наружные и внутренние) органы, кожу, конечности и т. д. "Я" (или
самосознание) концентрируется на
Сушумне (центральной нервной системе), следует четкий поток Самьям
(концентрация, аутосуггестия религиозного
содержания, ощущение). Постепенно Надам в абсолютно расслабленном теле
усиливается и начинают четко ощущаться
космические вибрации в океане Надам. Это-состояние имеет технический термин
Аннамайя Шарирам (физический план).

Освоив за несколько месяцев первое состояние, ученик обучается хороню
чувствовать все тело наполненным Прана-
Сяанданам (пульсирующая психическая энергия или как ее называли йоги -
"электромагнитная пульсация"). Далее ученик
обучается ощущать во всех частях тела ритмически пульсирующие
психоэнергетические токи. Затем ученик обучается
умению ощущать эти токи вне своего организма и наконец, он чувствует пульсацию
Вселенной. Ритм наружной пульсации не
совпадает с внутренним, он мягче и длиннее. Этот этап называется Паранйяма
Шарирам (электромагнитный план).
Дальнейшая практика приводит к непосредственному ощущению в себе все проникающей
силы Вечного разума -
психической анергии УППВ. Это состояние называется Маномайя Шарирам (психический
план). Затем следует достижение
состояния Ваджнамайя Шарирам (план откровения), когда ученику открываются
сокровенные истины устройства
мироздания. Ученик реально осознает суть Вселенной, эволюцию, сохранение и
инволюцию неорганической материи. И
наконец, ученик познает вое. Это последний высший этап тренировки и духовного
развития. Это называется Сатчитананда-
майя Шарирам (план вечного существования, вечного знания и вечного блаженства).
В пятом состоянии ученик познает
Брахмана светом Брахмана (это называется (нирвана"), то есть познает Проявленное
через Проявленное (иллюзорную игру
Проявленного - "майю"). Это подобно тему, как мы видим Со.тацр в свете самого
Солнца.

В процессе постижения Брахмана все материальные покровы с "Я" устраняются и
Реальность осуществляется. Это
именуется "Открытием". При-мененит этого принципа в практической жизни
называется "инвенция". Однажды
осуществленный вход в шестое состояние автоматически снимает тождество "Я" с
предыдущим 5 состоянием.

Сайт создан в системе uCoz