Высшая йога

Наличие суженого сознания
отмечается у астеников, у некоторых глубоко религиозных и суеверных людей, у
лиц, ослабленных соматическими
заболеваниями и др., а также у лиц, находящихся в удобной, располагающей ко сну,
позе, особенно, если усилить эффект
вызыванием чувства глубокого внутреннего покоя и умиротворения, приятной тяжести
и тепла во всем теле, спокойного
дыхания, сопровождаемого мерным звуком, утомлением глаз и т. д. Способствует
сужению сознания и утомление,
наступающее в вечернее время, а также пасмурная или дождливая погода, слабая
освещенность (полумрак или свет синей
лампы). Технической основой внушения является умело выстроенная игра на развитом
воображении и чувстве веры ученика,
поэтому внушаемость выше. У тех, кто живо и активно включается в предлагаемую
игру и старательно разыгрывает
предлагаемую роль. Благодаря эмоциональной поддержке, воображение разыгрывается
настолько, что лето удается внушить
установку на любой психофизиологический сдвиг в работе организма отдельного
ученика или целой группы учеников. От
развитости воображения зависят достоверность и качество внушения, особенно, если
оно обеспечено устойчивым
вниманием, достаточно хорошо работающей памятью и необходимым некритическим
уровнем разума.

Внушение аффективнее, когда оно имеет эмоционально смысловую насыщенность и
сопровождается соответствующей
мимикой, жестами и интонацией. Причем "ключевые" внушающие слава должен
произносить четче, резче, напряженнее,
эмоционально насыщеннее и обязательно в повелительной форме.

Классическим примером эффективного внушения может служить манера магов в
древности произносить проклятия и
заклинания.

Непрямое внушение с отставным эффектом сильнее прямого, если внушаемые
представления или действия не встречают
сопротивления или даже поддерживаются и усиливаются ученикам, благодаря его
опыту, поэтому косвенное внушение с
отставным эффектом, к тому же потенцированное по ходу ожидания результата
подтверждающими воздействиями, очень
эффективно. Так, например, если ученик знает, что при помощи магнита можно снять
боль в коленном суставе, то внушение
типа: "сейчас я прикладываю к колену лечебный магнит и через 2 мин. он снимает
боль" срабатывает лучше, чем внушение:
"Сейчас я сосчитаю до 5 и боль в колене пройдет". Таким образом, надо снижать
порог противодействия, используя
психологические приемы, незаметно включающие в игру с целенаправленным сценарием
личность конкретного ученика (его
взгляды, опыт и мироощущение), как бы подыгрывая ему. Внушаемость выше у лиц в
возрасте 8-16 лет, особенно у девочек,
причем внушающее воздействие будет сильнее, если оно будет усилено уже
имеющимися представлениями. При этом
следует отметить, что внушаемость будет повышена к тем представлениям, которые
приняты или желательны для данного
ученика. И, кроме того, чем полезнее и более ожидаема внушаемая информация, тем
авторитетнее для ученика личность
обучающего.

Усиливает внушаемость вера в могущество тех или иных воздействий или вера в
могущество лица, осуществляющего эти
воздействия. Поэтому предварительная демонстрация таких явлений значительно
усиливает веру в ожидаемое чудо.

Повышают степень вербального внушения и соответствующие прикосновения к
ученику пожатия, поглаживания, легкий
массаж и др. Последовательная, целенаправленная многократность воздействий такие
способствует внушаемости.

Действительности внушения служит придание внушаемой информации оттенка
сугубой фактичности и подлинности, для
чего постоянно делаются ссылки на авторитеты, печать, телевидение, приводятся
яркие, убедительные факты, сообщаются
фамилии, адреса и т.д.
***
Замечено, что внушаемость повышается в состоянии эмоционального возбуждения
и страстного ожидания чуда. Чем
выше вера и доверие, тем сильнее внушаемость: Внушение через чувства сильнее,
чем через разум.

Внушение намного эффективнее, когда воздействие оказывают не на одного
человека, а на большую массу людей.

Сайт создан в системе uCoz