Высшая йога


Процесс мирового становления изложен Лао-цзы так: "Дао рождает одно. Одно
рождает два. Два рождает три. Три
рождает все вещи. Все объемлется инь, проникает ян, и из мирового ци образуется
гармония (хэ)". Приводиvi японское
толкование: "Дао порождает единое ци, единое ци, разделившись, Порождает иныци и
ян-ци; иныци и ян-ци
взаимодействуют и порождают гармоничное ци. Это гармоничное ци становится ядром
жизни, производит все oвещи". Есть
другое толкование. Дао рождает ци (эфир), основу всех вещей. Ци разделяется на
две формы (инь -ци и ян - ци), которые
рождают космическую триаду (сань - цай) - НЁБО, ЗЕМЛЮ, ЧЕЛОВЕКА, которые и
творят непосредственно все вещи в
мире. Даоссы (Ге хун) считали, что обретение дао, следование ему как Закону
движет вйсь мир в своих вечных переменах.
Дао, воплощенное в человеке (дао, явленное во времени и пространстве,),
называется "Истинное Одно" в ныне утерянной
Книге бессмертия ("Сянь-цзин"): "Одно имеет фамильный знак и образ, у мужчин
величиной в девять фаней (1 фзкь = 3,2
мм), а у женщин в шесть фаней, или же в двух цунях (1 цунь = 3,2 см) четырех
фэнях ниже пупа находится оно в Киноварном
поле (данътянь), а также ниже сердца в Вишнево красном дворце Заставы Металла
оно пребывает также в Киноварном поле.
Также в пространстве между бровями у людей оно действует: цунем выше находится
Ясный зал, двумя цунями выше -
Пещерный покой, тремя цувями выше - верхнее Киноварное поле".

Ян - это светлая, а инь - темная сторона горы. В мировоззренческом плане ян
- нее, что относится к твердому, горячему,
вместе с тем - к Движению, к светлому, мужскому началу. Инь - все
противоположное, все, это относится к мягкому,
Голодному, к покою, к темному, к женскому началу. Инь-ян взаимопроницаемы,
присутствуют друг в друге, постоянно
переходят друг в друга: ян прибывает, инь убывает, инь прибывает, ян убывает.
Постепенно убывая, или постепенно
нарастая, инь - ян неизбежно меняются местами. В древнем комментарии к "И цзину"
оказано: "Один раз инь, один раз ян - и
есть путь (дао)". Иначе говоря, дао пульсирует, обусловливая ритм вещей. Частота
чередования инь- ян в каждом случай"
своя: оно совершается и через секунды, и через миллионы лет, определяя как путь
галактики, так и каждого существа.

Тагор писал похожее: "Итак, жизнь есть майя, как любят повторять моралисты,
- она есть и она не есть. Мы находим в ней
только ритм, в котором она проявляется. Тоже самое горные породы и минералы.
Разве не доказала наука, что главное
различие между элементами - ритм? Отличие золота от ртути основано только на
различных ритмах строениях атомов,
подобно тому, как различие между королем и его поданными заключается не в
различии их тел, а в различных ритмах их
положения... Что такое ритм? Это движение, созданное и регулируемое
гармоническим ограничением". Частота чередования
инь- ян различна, принцип один: когда исчерпается один круг, один виток, ему на
смену приходит другой. Как сказано у
Лаонцзы: "Возвращение (к корню) есть действие дао". На феноменальном уровне, на
уровне единичных вещей во всем
начинают действовать две стороны, но с -точки зрения древних даосов, это не
единство и борьба противоположностей. ?. их
взаимопритяжение или взаимоотталкивание. Инь-ян могут находиться в благоприятной
и неблагоприятной связи:
взаимопорождения и взаимопреодо-ления. Одна сторона не может столкнуться с
Другой, потому что присутствует в ней.
Даже в ситуации упадка ('Пи o- 12-я гексаграмма "И цзина"), когда три целые
черты (ян) находятся в; верхней частой
гексаграммы, а три прерванные (инь) - в нижней (всего в каждой гексаграмме шесть
черт) инь- ян не сталкивается, а
расходятся в стороны (это приводит к разрыву всеобщих связей), ибо тенденция
легких ян тянуться к верху, а тяжелых инь -к
земле. Совершенно мудрые склонялись к методу познания, в основе которого лежит
принцип недеяния (увэй), не нарушения
естественного состояния, улавливание естественного ритма (цзы-жаяь): "В
Поднебесной пути приводят к одинаковому, а
многие размышления возвращают к единому".

Сайт создан в системе uCoz