Высшая йога
д.
(Затем, в качестве дерева, ставшего субъектам, надо созерцать сидящее перед
ним человеческое существо, ставшее
Объектам. Рассматривать его, изучать во всех подробностях. После этого,
переместив свое сознание в сидящего человека, он
снова начнет рассматривать дерево, затем в качестве дерева будет опять созерцать
человека. Чередующееся перемещение из
субъекта в субъект и наоборот, повторятся много раз. Это упражнение тренирует
качество медитации, как "рабочего фона".
8. Следующее упражнение направлено на развитие искусства перемещения
сознания в своем Теле.
Ученик должен постараться извлечь "сознание-субъект" из его обычного
обиталища и переместить его, например, в кисть
руки. Тогда он должен почувствовать себя предметом, имеющим форму ладони с пятью
пальцами на конце длинного
придатка (руки), соединяющего его с 'большой движущейся массой (телом).
У него будет то же ощущение, какое нам пришлось бы испытать, если бы глаза
помещались не в голове, а в кисти руки, и
если бы эта кисть - снабженное глазами вместилище нашего разума (мышления) -
поднималась бы и опускалась на конце
длинного придатка .(-руки), чтобы рассмотреть голову и тело, вместо обычного для
нее движения глаз - взгляда на
рассматриваемый предмет. Это упражнение дает возможность испытывать психические
состояния, отличные от обычного,
позволяет выходить сознанию из условных границ, поставленных нами самими нашему
"я" (одни считают сознание и голове,
другие, например в Тибете, - в сердце).
Как следствие, постигается. состояние сознания, когда "я" не существует.
Кроме этой истины постигается истина, что
сознание не находится ни в мозге, ни в сердце, ни в руке,..
Еще одна из целей этого и .других приведенных медитационнык упражнений -
привести к отказу от всех общепринятых
рутинных представлений и заставить понять, что наши представления относительны и
их можно изменять. В них нет ничего
истинного (как в методе "кознов") абсолютно, поскольку они построены в
соответствии с восприятиями (ощущениями),
легко вытесняемыми другими ощущениями.
Аналогичный метод есть у китайской секты "чань". Дается для размышления
фраза: "Вот вздымается над океаном туча
пыли и рев волн доносится до земли".
Доктрина "чань" есть "искусство созерцать полярную звезду в южном
полушарии". Здесь учитель ташке руководят
освобождением сознания ученика с помощью парадоксов. Он выкорчевывает из него
веру в идеи, понятия, чувства, обычно
признаваемыми истинными, и не позволяет заменить их навой верой в предлагаемые
учителем парадоксальные
представления. Утверждается, что как те, так и другие, ничто иное как только
"относительность", или даже просто иллюзии
(или просто сама реальность, не имеющая человеческого смыслового аспекта).
На вопрос учителя в Тибете: "Флаг развивается на ветру. Что движется? Ветер
или флаг?" Следует классический ответ:
"Ни ветер, ни флаг - находится в движении сознание".
(Действие 8 упражнения повышает температуру в точке, где размещается
сознание).
Проверка степени концентрации выполняется способностью удерживать на голове
длительное время чашу с маслом или
водой. Или пронести чашу с водой, наполненную доверху, и не пролить ни капли.
9. Классическая тибетская духовная тренировка.
Тибетские духовные учителя считают предыдущие упражнения- лишь
вспомогательными, как и всю индийскую
привнесенную к ним раджа - йогу и мантризм, обвиняя эти учения в предрассудках.
Приводимое ниже упражнение преследует цель доказать, что "вся Вселенная -
только мираж. Все существует только в
сознании, от него рождается и в нем погибает".
Итак, ученика изолируют в специальное помещение, чертят магический круг
(киилкхор), и заставляют медитировать,
фиксируя сознание на фигурке до тех пор, пока в центре круга ре появится хорошо
зримое божество, затем по мере
тренировок божество оживает и может двигаться, вступать в беседы.
'Во время тренировок ученик питается раз в день, спит мало.
Сайт создан в системе
uCoz