Высшая йога

Этот процесс
("Адхаропа" и "Ана-вада"), реализующий шестое состояние (состояние Брахмана),
снимает нее пять предыдущих состояний.
Ученик твердо овладевает состоянием чистого Брахмана. Это (шестое) состояние по
ту сторону всех состояний. Иногда его
определяют так: это не то, что познается как внутренний объект, это не то, что
познается как внешний объект, и это не то, что
познается как они оба. Это - не само познание, не познающий и не познаваемое.
Оно невидимо физическим зрением. Оно не
способно упоминать о существующем. Оно непостижимо и по ту сторону к природным
состояниям сознания, немыслимо и
без названий. Оно - сущность всех пяти, оно основа всех эволюции, сохранения и
уничтожения Вселенной. Оно - по ту
сторону различия субъекта и объекта. И все же оно - выше, а не ниже этого
различия. Это сверхатеизм. Это - Брахман и
Нирвана. Это - Одно без второго - "Недвойствевнность и это то, что - будет
познано и отождествлено в финале освобождения
(Примечание автора - у нас называется "отождествление и , слияние с НУП1П").

Описанное выше шестое состояние, как потустороннее пяти и проникающее во
все эмпирические состояния, называется -
"Турья".

А теперь в качестве примера восточных духовных практик приведем тибетскую
психотехнику (по А. Дзвид-Нияь).

oВ Тибете существует 2 типа духовных практик:

1 - освобождение черев соблюдение правил и монастырского устава;

12 - интеллектуальный метод, свободный от любых ограничений, его называют
"прямым путем".

Первый путь - чистота, добрые дела и милосердие, отрешенность от
материальных интересов, безмятежность и
спокойствие духа - вот добродетели, развиваемые монашеской жизнью. Они медленно,
но верно приводят монаха к
духовному озарению, которое и есть опасение. Однако последователи этого, пути
понимают, что это лишь подготовка к -
вступлению на путь более высокого совершенствования.

Второй путь - "прямой путь", труден. Однако его последователи глубоко
убеждены в полезности первого пути - в
благотворности неукоснительного соблюдения нравственности. Они считают, что для
большинства людей первый метод
наиболее: благотворен.

Последователи второго - "прямого пути", живут, как правило, в
отшельничестве. Основные мотивы, которые привели их к
"прямому пути", следующие:

1. Желание получить ответ на философские проблемы, по их мнению,

решенные в книгах не полностью или неверно;

2. Мечта о получении могущества мата;

3. Предчувствие скрытого за всеми учениями знания более глубокого.

Надежда открыть новые аспекты существования путем развинтил органов
восприятия более совершенных, чем обычные
чувства. Они стремятся выработать в себе соответствующие способности.

4. Мудрецы, постигающие истину, что все добрые дела вместе взятые,
бессильны освободить нас из темницы мира и от
собственного "я", и они стараются обрести тайну нирваны.

5. Любознательные полускептики с намерением узнать на собственном опыте о
чудесных тайнах мистического пути.
Аденты "(Прямого пути" придают большое значение различным системам
посвящения. Обычно обучение выглядит так:
гуру или лама устраивают ученику испытательный срок, затем объясняют несколько
философских книг, изучают несколько
символических диаграмм (киилкхор) и на их основе обучают методической медитации.
Далее составляют и следуют
духовной программе развития:
I вариант:
1) Т а в а - смотреть, изучать;

2) Г о мп а - думать, размышлять;

3) Тщиапа - завершение и результат двух предыдущих упражнений.
II вариант:
1)Теле - искать значение,

смысл всего существующего;

2)Л а б - изучать - и то и другое во всех подробностях;

3)Г о м - думать, размышлять

о том, что открыто;

4)Т о г о - понимать.

Ill вариант духовной программы Падмасамбхавы ("прямой путь") в
последовательности:

1) Прочитать как можно больше религиозных и философских книг. По
возможности чаще слушать проповеди и речи
ученых и наставников, исповедующих самые разные истины и теории.

Сайт создан в системе uCoz