Высшая йога

Это и энергия
и инерция, и темное, и духовное, это
жизненная сила и структура всего сущего. Грубые, замутненные ци образуют
материальные сущности, тонкие, легкие ци
образуют духовные сущности. "Когда все ци чисты - они проницаемы, когда они
темны - они непроницаемы. Когда чистота
достигает предела - это шэн ((духовная сущность). Только шэн может вызвать
изменения и с его помощью двигается
Поднебесная". (Вот направление и ключ к вопросу о цели и смысле жизни и
существовании проявленного!)..

Безостановочно вертится мировой круговорот ци: оно то находится в состоянии
единого ("одного"), то под воздействием
дао раздваивается и, раздваиваясь, порождает все формы. Исчерпав форму,
индивидуальный путь, ци возвращается в
изначальное состояние. Находясь в постоянном мировом 'круговороте, ци
обусловливает эволюцию. Благодаря циркуляции
ци, идет реализация всех форм жизни, ее восхождение на следующую ступень. У
каждого человека свой запас ци -
психической энергии. Он может его истощить неправильными действиями, а может и
пополнить, и развить. Через человека
происходит трансформация ци, его очищение, утончение, через человека
осуществляется космический замысел. Поэтому
реальность и человек едины. Это дао. Поэтому смысл человеческого бытия - это
трансформация в Дао-человека, то есть в
Дао. Согласно Лаоцзы, "человек следует земле, земля - небу, небо - дао, а дао -
самому себе". Чжан-цай утверждал: "То, что
наполняет Вселенную, воспринимаю как свое тело; то, что направляет Вселенную, -
как свою природу". Это перекликается со
словами Конфуция: "ЦЗЮНЬЦЗЫ (истинный человек) не групповой, но всеобщ; сяожень
(низкий, мелкий человек)
групповой, но не всеобщ". Если цзюньцзы - в дао, в потоке, то сяожень -
препятствие на этом пути: "цзюньцзы требователен
к себе, сяожень - к другим", Когда люди по причине невежества нарушают
правильный ритм инь- ян, их чередование (что
было ян, должно стать инь, и наоборот) и их взаимоуравновешенность то начинаются
беды. Когда в человеческом организме
скапливается слишком

много инь или слишком много ян от неправильного, непомерного употребления
тех или иных продуктов, человек
заболевает. Если в земной атмосфере проявляется слишком много элементов инь или
ян, то происходят сбои в земном
организме - перепады в климате, температуре, давлении, изменение активности
земной мантии, геомагнитные бури,
электрические феномены, атмосферные, в океане, в земле Нарушается правильный
ритм в любой сфере

Потому "Красота спасает мир", что восстанавливает нарушенный ритм, по тому
врачует она душу, что избавляет не
только от психического, но и физического расстройства, придавая циркуляции ци
правильный характер По этому китайцы и
ассоциировали красоту с гармонией, потомy вслед за словами "один раз инь, один
раз ян - и есть путь", в "Сицы чжуань"
сказано "Тот, кто следует этому, осуществляет до9ро" Ибо гармония (добро) лежит
в основе мира, мир изначально
совершенен Отсюда и путь к совершенству, это путь к дао-человеку, к дао.

Первый закон живописи Се Хе (479-542 гг до н э ) говорит о том же
"Созвучное ци рождает жизнь". Тогда художник
воплощает истинный образ, когда его индивидуальное ци вибрирует в ритме
мирового. Наступает душевный резонанс - то
состояние единства, понимания без слов, которое китайцы называют "хэ"

Если ци, обладающее естественным ритмом, рождает жизнь, стало быть, ци, не
обладающее таким ритмом, сокращает
жизнь А сознательно подойти к пониманию и приложению этого закона может только
человек (дао-человек) Именно
человеку дано привести все существа к совершенству, гармонизировать мир Таково
его назначение в эволюции мира Вот
почему к следующей эволюционной ступени Космосу - мир "идет через человека".
(Сравните у Конфуция: "Не путь может
расширить человека, а человек может расширить путь")

Развитие даосизм получил в трактатах "Лао-цзы", "Чзяуан-цзы" "Хуай-
наныцзы", "Баопу-щзы" (автор Гэ-хун)

Гэ-хун утверждал, что- только обретение дао может принести "бессмертие"
(чан шэнбу сы) и долголетие (шоу, янь мин, ян
сии) Мудрецов, посвятивших этому свою жизнь, называли "совершенными людьми"
(чжэнь жэнь) или дао человеком,
бессмертным "Хранящие Сокровенное Одно могут, соединив мысль и тело воедино,
разделяться, превращаясь в трех людей
Достигнув утроения, они могут вновь вдменить свое число вплоть до удесятерения.

Сайт создан в системе uCoz