Высшая йога


Медитация - это глубоко измененное состояние всего мозга, организма и НПП,
основанное на опорной или безопорной
концентрации сознания с помощью различных психотехник для достижения соединения
(йоги) ИПП с

УППВ.

Конечной целью большинства высших медитационных психотехник является
"просветление" и уход в Непроявленное.

Психотехники, тормозящие и та гармонизирующие психотехнические процессы в
организме, являются обязательным
начальным этапом и в том или ином количестве обязательно содержат в себе
психоэнергетические, психофизиологические и
психологические составляющие.
1. Психоэнергетические упражнения
Качество самого процесса медитации, а главное ее цель, во многом зависит от
практического умения тренирующегося
"набирать" и "хранить" энергию УППВ с тем, чтобы при необходимости расходовать
ее, предварительно специфически
преобразовав под заданный феномен-цель. Типичным упражнением такого рода может
служить "Великое психическое
дыхание йогов", которое хорошо описано в методической литературе.
2. Психофизиологические упражнения
Психофизиологический гомеостаз человека нами разделяется условно на два
механизма - психический гомеостаз и
физиологический гомеостаз, с учетом взаимообразной связи между психикой человека
и его основными системами -
нервной, сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и др.

Дыхательные упражнения оказывают в зависимости, от психотехники тормозящее,
мобилизирующее или
гармонизирующее влияние на весь психофизиологический гомеостаз человека, а не
только на эмоциональную сферу.

Дыхательные упражнения вырабатывают умение управлять дыхательным актом,
затем психическим гомеостазом, а затем
и всем организмом, любой его функцией или органом. Типичным примером правильного
медитативного дыхания является
Ритмическое дыхание йогов, психотехника которого нами описана.

Упражнения, развивающие способность управлять сердечно-сосудистой системен,
приводят к возможности
произвольного управления ритмом сердца и кровообращением, а это, в свою очередь,
позволяет управлять терморегуляцией.

Наиболее тесно с психикой связана мышечная система, поэтому психомышечные
упражнения - очень важное звено в
управляемом медитативном аутотренинге. Понижение мышечного тонуса ведет к
торможению коры головного мозга, а
упражнения, повышающие мышечный тонус, ведут к возбуждению. Учитывая
преобладающее представительство зоны лица
в коре головного мозга, очень важна психогимнастика лица, различные мимические
упражнения.

Очень важными считаются правильно выполняемые релаксационные позы, которые
способствуют качеству медитации.
3. Психологические упражнения
Психологические упражнения основаны на взаимообратной связи эмоций с
мышлением, воображением, вниманием,
волей, памятью и др., а также на "замещении" одной эмоции другой, более сильной
по характеру ее влияния на
психофизиологический гомеостаз. Например, сильные положительные эмоции
нейтрализуют грусть, тревогу, страх и т. д.
или, например, страх подавляет радость, эустресс "замещает" дистресс и др.

Управление эмоциональной сферой достигается прежде всего эмоционально-
волевыми упражнениями, с помощью
упражнений, развивающих воображение, решаются задачи аутосуггестии,
перевоплощения в заданный образ в
моделирование психофизиологического состояния под заданный феномен или целевую
программу.

Самовнушения носят как вербальный, так и невербальный характер. Интонация и
эмоциональная окраска текстов зависит
от желаемого психофизиологического эффекта.

Есть психологические упражнения, развивающие способность взглянуть на себя,
но уже наделенного заданными
качествами, как бы со стороны, извне, выполняющего заданный феномен или целевую
программу.

Есть упражнения, развивающие способность "перевоплощаться",

Существуют психологические упражнения, активизирующие память - процессы
запечатления, сохранения и
воспроизведения ощущений, образов, мыслей, движений и др.

Сайт создан в системе uCoz