Медитация и Йога

Если при выполнении упражнения или при занятии йогой нет волеизъявления, то это, в общем-то, не совсем даже и йога. Итак, в медитации должна присутствовать воля. То есть, я сижу и я направляю свой поток сознания или свой поток энергии. Еще раз. Именно я направляю, какие математические задачки я буду каждый день решать пять минут в день или на каких функциях, на каких разделах математики я буду медитировать пять минут в день после занятий йогой. Вот я сам, спонтанно решаю: вот на этом. Нравится мне, не нравится, но я решил. Я волеизъявил. Опять же, если я самурай и веду бой со своим противником, именно я волеизъявляю, какие при этом стихи сочинять. Итак медитация – это то, что мы волеизъявляем делать. Поэтому, если нет волеизъявления, нет и медитации.

Вопрос: А если медитировать на собственное «я»?
Ответ: Замечательный вопрос. Чудесный вопрос, что называется, на пятерку. Но есть одна очень серьезная вещь, которая не позволяет нам это сделать. У нас нет представлений о своем собственном «я». Понимаете, да? Вот я сейчас сижу, вот я сейчас буду думать о своем собственном «я». У меня какой-то комок ощущений, переживаний, мыслей, представлений. У меня более грубый, у кого-то более тонкий, у кого-то более абстрактный. Но у меня есть какие-то представления. Но это всего лишь представления о моем собственном «я», но никак не мое собственное «я». То есть, грубо говоря, мы не можем медитировать на свое собственное «я», потому что нам не с чем его сравнить, не за что зацепиться. И это самый краеугольный камень медитации. Мы не можем сразу – прыг! – и медитировать на свое собственное «я». У нас нет даже мыслей, даже представлений. Даже в самом кошмарном или в самом восхитительном сне о самом себе, мы не переживаем свое собственное «я», потому что наше собственное «я» много выше этого. Наше собственное «я» выше мыслей, выше представлений о нем. Поэтому такие медитации невозможны, в принципе невозможны. Я медитирую на свое «я». Я потом объясню, что под этим подразумевается. Но мы не можем медитировать на свое собственное «я». У нас не было опыта, мы не знаем, что там. Более того, если бы мы, действительно, хоть на секундочку промедитировали на свое собственное «я»... Тут включается такой длинный текст, который называется «Йога Сутра Патанджали». В тот момент, как только вы начали медитировать на своем собственном «я», вы моментально достигаете высшего экстаза, высшего самадхи, высшего сосредоточения или состояния просветленности. Состояние просветленности или состояние самадхи, и достигается, если мы медитируем, если мы сосредотачиваемся на своем собственном «я». А мы не знаем, куда смотреть. Мы не знаем. Понимаете, я медитирую на свое собственное «я» и я должен медитировать, вот оно, внутри у меня. Но, опять же, с точки зрения аксиоматики, я везде. То есть мне надо медитировать на всю Вселенную одновременно? То есть, у нас нет представления о своем собственном «я». Это камень преткновения человечества. Поэтому, прежде чем подойти к настоящей медитации на свое собственное «я», дается медитация на все более утонченные атрибуты своего собственного «я». То есть, вот я сижу: мое «я», мое «я», мое «я», я начинаю к нему приближаться. Сперва я думаю: «Вот оно, у меня в руке». Потом еще более тоньше, то есть это какие-то мысли, представления, ощущения. По мере утончения приближаюсь, приближаюсь, приближаюсь и рано или поздно достигаю его. Но сперва я должен пройти череду медитаций. Все ближе, ближе, ближе, ближе.
Либо другой подход, он хорошо описан в «Йога Сутрах Патанджали». Это когда я начинаю медитировать неважно на чем, на листке бумаги методом сознания. То есть, у меня сейчас в голове пятьсот миллионов мыслей.

Сайт создан в системе uCoz