Медитация и Йога

Вот такой тоже есть поворот в медитации. На этом построены все тантрические медитации, но они очень хорошо теоретически обоснованы.
Вопрос: Медитация пения. Если, допустим, ты распеваешь песню и повторяются куплеты, и приходит такое состояние, когда ты уже не понимаешь слова, которые ты поешь.
Ответ: Да это, в общем, раздел мантра-йоги. Хотя в некоторых таких, те же шаманы, они ж так же и впадают, постоянно речитатив и прыгают, прыгают, прыгают. Потом все уже, перед ним машешь рукой. Но зато.. «Харе Кришна» - немного другая ситуация. Харе Кришна – это мантра. Там не все так просто. То есть, знаете, если вам встречается невменяемый кришнаит, иногда они производят, действительно, впечатление не совсем вменяемых, это еще не значит, что их йога не действует. Но, тем не менее, вот эта мантра, которую они поют, очень сильная. Злые языки утверждают, что их вся организация, как на едином гвозде, держится на этой мантре. Вытащи эту мантру, отбери у кришнаита вот эту Маха-мантру – Харе Кришна, и организация развалится на следующий. Это злые языки утверждают. Почему? Потому что в этой мантре есть такая составляющая, которую очень трудно объяснить. Это некая такая Шакти, некая проэнергия, которая, если правильным образом повторять эту мантру, начинает распространяться и, как защитное поле, держит всю эту организацию. Не дает ей развалиться. Более того, там для многих это действительно работает, я знаю многих людей, которым это очень сильно помогло. Вообще, кришнаиты – классные ребята. Они всех кормят. Они добрые. На самом деле, их доброта стоит всех этих перекосов, которые у них есть. Но вот, знаете, этот элемент доброты все равно перевешивает любой перекос. Поэтому там это не момент, знаете, такого зомбирующего повторения, там еще Шакти-мантра. Ну, то есть эта мантра у них – Харе Кришна – то, что они поют. Это не простой речитатив.
Вопрос: С живым человеком все понятно. А вот когда медитируешь на божество. Нужно хорошо изучить там все его описания, все его деяния или достаточно где-то услышать, что это именно то божество, которое мне сейчас нужно, и его визуального изображения?
Ответ: Нет, более того, даже не с живым, я сейчас леденящую душу фразу скажу: даже с мертвыми можно так делать. То есть вы понимаете, что образ человека – это не вопрос живого или неживого человека. Все мы – актеры. Как это? Весь мир театр, а люди в нем актеры. Мы – актеры в нем. Поэтому Наполеон, когда он был Наполеоном, это, грубо говоря, взять кусок пластилина, из одного вылепить Наполеона, из другого Кутузова, из третьего еще кого-нибудь. А личность – это не вещь, которую можно принести и унести в могилу. Это некий архетип свойств, проявлений, который демонстрирует «я» этого человека в этой игре. Но его можно дублировать. Вот Гамлета, на протяжении уже скольких лет, играли совершенно разные люди. Некоторые еще живы, некоторые уже умерли. Но образ Гамлета от этого никуда не делся. Поэтому, когда мы медитируем на свойства, неважно, живой ли это человек или это Александр Македонский, который уж я не знаю, где сейчас. Уж если мы хотим проявить качества великого военачальника и полмира хотим, то, конечно Македонский. А что же касается божеств, вы абсолютно правильно заметили. Про Александра Македонского мы что-нибудь можем почитать, или про Наполеона тоже. А вот про божеств. Вот есть такое тантрическое учение, очень скрытое, абсолютно непонимаемое. Очень мощное, очень честное и чистое, но полным-полно шелухи вокруг него. Там есть всякого рода тексты. И вот ты берешь текст и начинаешь читать, и ловишь себя на мысли, что этот текст какой-то странный. Там описывается: «Я вижу тебя.

Сайт создан в системе uCoz