Медитация и Йога

Текущая река, огонь, бегущие облака. За ними можно часами наблюдать. То есть иногда это какой-то такой процесс, о котором вы думаете вот, с одной стороны, и время отсчитывается тоже. Это тайна. Но она такая простая, но в то же время так сложно ее сделать. Опять же, в жизни, в йоге ничего не бывает просто так. Накачаете что-то энергией, сознанием – будет для вас привлекательным. Не накачаете – ничего не сработает. Даже если вы купите вещь интересную. Обычно человек заходит в ювелирный магазин: «О, какая штучка интересная». Надел, поносил, надоело. А другие вещи, наоборот, с каждым годом все больше и больше в цене растут, не надоедают. Почему? По той простой причине: пропитаны они своим сознанием и энергией или нет. Поэтому, еще раз, можете делать аккумуляторы. Аккумуляторы спокойствия. Такое множество всякого рода психофизиологических учений, которых сейчас расплодились. Где разнообразные пилюли, цилиндрики магические. «Купите у нас этот цилиндрик за две с половиной тысячи долларов и будет вам счастье». Якобы он принесет гармонию и прочее. Иногда это работает. Но вы должны понимать, что если человек платит две с половиной тысячи, он уже действительно смотрит на эту вещь и поневоле пропитывает ее своим собственным сознанием и энергией. И она действительно начинает в его жизни работать. Это вот такой психологический эффект дорогих вещей. Много заплатил, уже жалко. Много заплатил – это хорошая вещь. Это майя современной цивилизации. Иногда бывает майя от йоги. Ну, когда это что-то безобидное, это одно. Но когда на этом слишком большие деньги зарабатывают, я считаю, что это не очень хорошо. Поэтому помните, что магия – не снаружи. Магия – ваше «я». Именно от вашего «я» все остальное.
Вопрос: Мы когда медитируем на какой-то предмет, собственно говоря, этот предмет тоже имеет атман, да? И плюс, соответственно, энергию. Мы как бы сталкиваем эти энергии.
Ответ: Это интересная точка зрения. Знаете, в шестидесятых годах, после войны, стали отправлять этнографические экспедиции в леса Амазонки, у нас здесь, кстати, по Сибири прошлись хорошо.. Ну, знаете, первобытные племена, которые сохранились еще. И вот у нас когда-то была лекция «Сравнение йоги и науки». А есть еще альтернативный подход в изучении мира. Это, допустим, подход шамана. Где, действительно, он все обожествляет, оживляет. Для него река – не река. Но есть дух реки. То есть река вроде как тело. Он разными методами впадает в транс, а фактически это та же самая медитация, но с очень облегченными такими формами. То есть он полностью поглощается на вот этом общении, как он называет, с духом реки и, действительно, какую-то информацию приносит и как-то на мир взаимодействует. Это подход альтернативный нашей цивилизации. И в то же самое время он как бы несколько в стороне стоит и от йоги, потому что это скорее примитивный подход. Если есть проявление энергии, значит, есть сознание, стоящее за проявлением этой энергии. Значит, соответственно, есть общий источник – это «я». Если угодно, душа этого явления или объекта. И мы, если мы умеем это делать, начинаем общаться с этим «я», с душой этого объекта или явления. Но следует помнить, что душа этого явления или объекта, допустим, вот этой пирамидки стоит на очень примитивном уровне. То есть душа инфузории-туфельки по сравнению с душой этого предмета – это две большие разницы. Понятно, чем примитивнее душа, тем тяжелее с ней, как вот с микробом говорить? Но до некоторой степени можно как-то наладить контакт. Почему? Потому что в этом мире есть универсальная монета, универсальный язык, который понимают все на свете. Язык доброты. Если есть ощущение чего-то, что не причинит вреда.

Сайт создан в системе uCoz