Медитация и Йога

Это, кстати, очень большой бич рекламы. Вот реклама – раз! – и перестает цеплять. Любая реклама действует в течение полугода, максимум год, а потом моментально наш разум адаптируется и перестает воспринимать эту информацию, думает о своем. То есть человек впадает в такое состояние, похожее на медитацию, то есть отключается.
Итак, у нас есть два метода, чтобы преуспеть в медитации. Точнее, два подхода в медитации: подход энергии и подход сознания. И каждый из нас, в зависимости от предпочтений, склонностей характера и так далее выбирает тот или иной метод. Но в чистом виде не бывает ни метода сознания, ни метода энергии. Скорее, можно говорить о доминирующем методе. Если я, допустим, сосредоточен на решении уравнения, я весь в сознание погружен, но все равно какая-то часть энергии присутствует. Это мои эмоции. Или, наоборот, я сижу на берегу и медитирую на всю эту красоту. Да, я вовлечен в энергию происходящего, но, тем не менее, мое сознание не выключено. Оно все воспринимает, пусть рассредоточено, но воспринимает. Или, опять же, когда я решаю задачу, мне надо прочитать условия. Но, чтобы условия, мне надо как-то их осмыслить, увидеть, в конце концов. Тоже энергия. То есть в чистом виде не бывает метода сознания и метода энергии в медитации. Бывают с доминирующим сознанием или с доминирующей энергией. Поэтому теперь, когда вы поднимаетесь наверх, за книжками и вам попадается одна книжка по медитации, где сказано одно, другая книжка, где сказано совсем другое... И если вы начинаете потихонечку запутываться, знайте, что, скорее всего, все в порядке. Просто эти люди используют либо разные подходы, либо нюансы того или иного подхода. Но в любом случае должно быть какое-то действие, которое полностью вас в себя поглощает. Причем настолько поглощает, что вы начинаете забывать о самом себе и это действие вы делаете с известной периодичностью. И вот это как раз называется медитацией. Но есть еще один маленький нюанс, чисто теоретический, о котором тоже надо сказать.
Есть, действительно, действия, которые могут периодически повторяться, и я буквально могу в них вовлекаться, но назвать их медитацией невозможно. Ну, например. Я хожу пить пиво в стриптиз-бар. Я – мужчина. Я каждый вечер прихожу в этот бар, стриптиз, заказываю кружку пива, а передо мной девушка демонстрирует все изыски этого искусства. Понятно, что я вижу прекрасную полуголую девушку и мое сознание, а я - мужчина, раз и цепляется. Я вовлечен. Рот открыл, смотрю, что она там делает. И так продолжается каждый вечер. Можно ли назвать это медитацией или нет? Фактически налицо все составляющие. То есть вовлечено мое сознание – я смотрю на нее. Это повторяется. Каждый вечер по кружке пива. Допустим, пять дней в неделю. В субботу, воскресенье я напиваюсь до полусмерти и мне уже не до стриптиз-бара, да? Нет. По какой причине? Потому что тут меня как бы зацепило без моей воли. Грубо говоря, так же действуют все рекламные агентства. Они используют некую такую приманку, и как один магнит кусочек железа притягивает, также они мое сознание – хоп! – и вытащили. По телевизору, обратите внимание, перед каждым или после каждого выпуска новостей идет реклама. Как правило, одна и та же в течение месяца. Бедный человек, у которого работает лишь один телевизионный канал, вынужден ее смотреть. Можно ли назвать систематическое просматривание одной и той же рекламы, которая к тому же еще и хорошо снята, медитацией на рекламу? Нет, нельзя. Почему? Потому что нет одного, очень серьезного составляющего, можно сказать, того гвоздя, на чем все это строится. Нет воли. Кто-то просто воспользовался и меня, как на приманку, выдал.

Сайт создан в системе uCoz