Медитация и Йога

Почему вся йога начинается с этого принципа: никогда, ни при каких обстоятельствах не причиняй вреда ни одному живому существу без крайней на то необходимости. На самом деле, это не такой, знаете, призыв Санта-Клауса, как кажется. Вот дедушка Мороз пришел и говорит: «Ну, детки, кушайте хорошо, никого не обижайте» и так далее. Это на самом деле зашифрованная мудрость. То есть моральные принципы – это не абстракция сама по себе. Это слитки или квинтэссенция, пятый элемент – самое ценное, что есть во всей мудрости этого мира. Поэтому обычно, помните, как у Киплинга в «Маугли»: «Мы с тобой одной крови: ты и я». Примерно такое вот: я – живое существо, ты – живое существо. Я не собираюсь делать тебе никакого вреда и попробуй это почувствовать. Даже если есть примитивные ассоциативные каналы, которые хоть как-то пробиваются через сознание и энергию, они до какой-то степени способны взаимодействовать. Но, Боже вас упаси, от таких вот примеров: тетечка научилась разговаривать с цветами или с камнями. Это безумие. Если я подхожу к дереву и знаю, что я его срублю, якобы у дерева кислотно-щелочной баланс нарушается. Но, не знаю, я никогда не читал этих опытов, я никогда не видел датированных научно подтвержденных – это во многом больше желаемое за действительное. Хотя там не все так просто. Но я вас прошу, будьте очень осторожны. Потому что это очень скользкая тема. Там, где наши фантазии могут злую шутку с нами сыграть. И по этой причине, любой уважающий себя ученый всегда морщится, когда начинаешь ему говорить, что ты там с духом воды общаешься. Он тебя в лучшем случае к какому-нибудь антропологу отошлет, что вот они какие, так сказать, современные мифы и легенды. Но, строго говоря, вы правы. Можно общаться с «я» любого объекта или явления. Более того, собственно говоря, у нас больше ничего и не остается. Мы сейчас находимся в веке Кали-Юги, железном веке. У нас все железное. Механизмы. Никто не мешает нам построить более живые механизмы, если можно так выразиться. Не в плане роботов, а в смысле, в большей степени использовать тенденции «я», скрывающиеся за объектами и явлениями.
Вопрос: Вот ближе к жизни можно вопрос? Вот если ходишь с утра на работу, какая-то интеллектуальная работа. Есть какая-то задача и вот сама себе говоришь, что не ем, ни пью, ни с кем не общаюсь, вообще ничего не знаю, не слышу, пока я эту задачу не решу. Это будет медитация или нет?
Ответ: Ну, до известной степени вся научная деятельность – это форма медитации. Да, действительно, это так. Но есть всего лишь одна, маленькая такая неприятная особенность. Медитацию мы выбираем, знаете, не из-за кнута или пряника, а произвольно. Медитация лишь только в том случае медитация, когда она основана на маленьком островке нетронутости, который ничего не боится и которому ничего не надо. А вот если нас жизнь заставляет: не сдам отчет вовремя, с работы уволят. Это палка. Она, действительно, стимулирует нас сосредотачиваться. Она оттачивает до известной степени наши интеллектуальные способности. Это все честно. Но это не является процессом расширения этого островка нетронутости. Вот если у нас есть внутри свободная воля, маленькая. Хочу, об этом медитирую, хочу, о другом. И я живу в этой нетронутости, медитирую об этом не потому что я кому-то что-то должен или я чего-то хочу, а просто я, как бы расширяю свою независимость. Это одно. А вот если я за спиной слышу хлыст, который меня подгоняет или вижу впереди приз, который я могу взять, это все же уже работа, кармически обусловленная и, соответственно, она не выводит нас за пределы круговорота кармы. Мы в этом смысле как роботы. Может быть очень высокоинтеллектуальный ученый, у которого разум работает просто на «ура!».

Сайт создан в системе uCoz