Медитация и Йога

А сами предпосылки того, что это сформировалось, уходят в сами принципы творения нашего мира. Поэтому вот так оно и случилось. А теперь наша задача это преодолеть. Поэтому иногда мне больше нравится такая вот аналогия: каждый из нас сам для себя построил крепость. Тюрьму. Такую тюрьму хорошую построил, чтобы никто не убежал. Обычно фильмы голливудские показывают, всегда разбойники убегают. Перепилят или выкопают подземный ход. Ну, в общем, по-разному, да? А тут, представьте, мы построили идеальную тюрьму для себя. Зашли в нее, закрыли себя на ключ, ключ выбросили в окно. И сидим в ней вот уже сколько там миллиардов жизней, чтобы превзойти самих себя. Принципиально выйти из самой совершенной тюрьмы. В этом смысле иногда спрашивают: «Для чего все это? Для чего весь этот мир?» Ответить на этот вопрос мы тоже не можем, мы можем вот таким образом пофантазировать. Для того чтобы превзойти самих себя.

Вопрос: А это «я», изначальное, оно индивидуально все-таки? Понятно, что оно может быть привязано к разным телам, к разным объектам. А само по себе оно все-таки индивидуально? Есть разные «я». Можно сказать, что это одно и то же «я» или разные все-таки? Вот это изначальное, абсолютное «я», которое везде? Вот у всех здесь одно «я» или они разные?
Ответ: Нет, «я» - атма. Давайте, опять же, чтобы мы не попадали в словесные капканы, в йоге каждое индивидуальное «я» называется атма. От того же слова, что и слово «атом» (неделимая). То есть у каждого из нас своя собственная атма и он индивидуален. Опять же, в противном случае, тогда бы никакого закона кармы не было. Если у нас на всех одно и то же «я», значит, вон тут мужик сделал преступление, а так, как «я» одинаковое, пускай я буду за него отдуваться! Или наоборот. Закон причины и следствия говорит о том, что у нас у всех как бы индивидуальные «я». Но при этом при всем говорится следующее, что, несмотря на то, что у нас индивидуальные «я», все наши «я» - неотделимая часть от некоего целого. И, опять же, такой абстрактной фразой можно это все выразить: «Мы все едины в Абсолюте». Или, знаете, как у христиан, «братья и сестры во Христе». Это более глубинная фраза, чем кажется на самом деле. То есть мы как бы связаны с Высшим неразрывно. Мы – часть его. Но говорить об этом мы можем только лишь после преодоления майи. Причем той майи, которая породила весь этот мир. А до этого у нас у каждого свое собственное «я». И это «я» поднимается все выше и выше, преодолевает и преодолевает майю до тех пор, пока наше собственное «я» не расширяется до размеров Абсолюта и становится тождественным Абсолюту. Кому-то нравится больше другая концепция. До тех пор, пока индивидуальное «я» не сливается с мировым «я». Значит, кому-то больше такая концепция нравится. Но в любом случае это пустые слова. Почему? Потому что в этот момент, когда преодолена «майя», ни понятие слияния, ни понятия расширения, более того, даже понятия времени нет. Поэтому мы можем только лишь фантазировать, что там оно, как там оно происходит. Поэтому, если кому-то не нравится одна терминология, что с ним произойдет потом, выбирайте любую, которая нравится. Они все одинаково бессмысленны. Потому что то состояние, которого вы достигнете, будет настолько более грандиозное и все захватывающее, и все счастливое, и все замечательное, что никаких отрицательных эмоций уже точно не будет. Точнее, эмоций вообще не будет, а уж отрицательных и подавно. Но здесь мы опять же сталкиваемся с пограничной темой. Темой бесконечности. Темой бесконечно большого и бесконечно малого. Казалось бы, что мы можем об этом сказать или подумать? А вот Ньютон стал размышлять над темой бесконечно больших и бесконечно малых – хлоп! – и получилось дифференциально-интегральное исчисление.

Сайт создан в системе uCoz