Медитация и Йога

Но как человек в целом, он может представлять очень странный перекос. У него, допустим, разум очень сильно развит, а какие-то морально-этические качества в зачаточном состоянии. Почему? Потому что он не гармонично развивался из этого центра незатронутости, а вот знаете этот анекдот? Если долго зайца бить, можно его на баяне научить играть? Вот так примерно нас жизнь гонит. Некоторых гонит физически, некоторых гонит морально, некоторых интеллектуально. По-разному, да? И мы, конечно же, учимся. Но все-таки медитация – это что-то вопреки. Вот это маленькая часть свободной воли, которую я направляю туда, куда хочу. Поэтому это, скорее, ближе к некоему нашему хобби. Собирает человек марки или вышивает крестиком – это ближе. Почему? Потому что, если мы что-то делаем из-под палки, всегда остаются рычаги управления, за которые можно дергать и мы, как обезьянки, начинаем, ну, как нами управлять.
Вопрос: Правильно ли я поняла, что с точки зрения аргументации все объекты абсолютно равноценны: прекрасные и безобразные. Или одухотворенные, в которые человек уже вложил свой гений…
Ответ: Да, вы абсолютно правы. В этом смысле и червь, и бессмертное произведение искусства всего лишь комбинация сознания и энергии. Единственное, в чем разница между действительно бессмертным произведением искусства и мазней – это вдохновляет ли оно нас? Есть ли ассоциативная связь с беспредельным, чем-то высшим? Потому что есть, лучше всего это наблюдать в сфере изящных искусств. Есть картины, музыка или стихи или какие-то другие произведения, которые нас вдохновляют. Мы становимся лучше. Хотя другие, похожие, нас никуда не ведут. Я недавно по телевизору видел: компьютер заставили писать в стиле Достоевского. То есть можно запрограммировать, можно получить примерно такой же результат. Все то, да не то. Маленькая составляющая исчезла. А маленькая составляющая – как раз та ассоциативная связь, которая нас толкала. С точки зрения как бы все есть сознание и энергия, но только одно сознание и энергия проявляется так, чтобы делать нас свободнее, а другое никуда не ведет. И как раз то, что делает нас свободнее, мы ощущаем как что-то прекрасное. А то, которое никуда не ведет, либо никак, либо отвращение вызывает, потому что надоело. Но с формальной точки зрения все равно на что медитировать. Вопросы прекрасного и ужасного несколько выше, чем вопросы сознания и энергии. Это вопросы, ведет ли нас это в сторону свободы, либо, наоборот, порабощает
Вопрос: А вот объект медитации зависит от цели медитации? Если мы выбираем цель – медитировать на свое «я», например, можно любой объект, потом его все равно придется откинуть. Если мы хотим какие-то качества свои изменить, то лучше выбрать объект, содержательный эти качества. Божество какое-то. То есть тут же не подойдет какой-то абстрактный объект?
Ответ: Видите ли, сперва нам надо разобраться с принципами медитации вообще, а потом с конкретными. Но еще раз и еще раз я вам хочу напомнить. Если вы садитесь за медитацию для обретения каких-нибудь хороших, но все-таки меркантильных качеств, то все-таки это медитация гораздо ниже, чем медитация просто так. Вы получите, вы, безусловно, получите то, что хотите. Действительно, если будет медитация на определенный образ божества или на определенный, ну, есть в йоге масса практик, которые дадут вам все, что попросите. И для этого даются специальные медитации. Но это как раз из серии того, чтобы быстрее осуществить ваше желание. А есть медитации, которые поднимают вас над желаниями вообще. И у вас не возникает желания не потому, что у вас не может не возникать желания. Потому что формулировка желания и его исполнение сливаются в один момент.

Сайт создан в системе uCoz