Медитация и Йога

Практикующие крия-йогу, иногда такого эффекта могут достигать. Тело само по себе двигается, мысли сами по себе приходят и уходят, а вы все это как бы некритично, ровным восприятием это все воспринимаете. У вас нет сосредоточения на чем-то. А есть рассредоточение. Или другой вариант. Вы – самурай. Строго следуете священному кодексу Бусидо. За своего господина вступаете в схватку. Но так как вы – высокодуховный самурай, вы ведете схватку со своим противником очень красиво. При этом же вы сочиняете эти трехстишия. Одновременно с посвящением: «Луна взошла на Фудзияме. Где я?» И это все проходит в едином процессе. То есть у вас схватка, может, ваша жизнь решается, а вы на это смотрите, как если бы это вас абсолютно не касалось. Вы видите себя частью этой игры. И это состояние медитации. Иногда называется «динамическая медитация». Но вот самурай победил своих врагов, сел в сад пяти камней и начал любоваться Фудзиямой в первом месяце ранней весны. Он только что сражался, был вовлечен, но вот он сидит и он – в медитации. Он ничего не делает, воспринимает красоту или как в йоге Шри-Видья, видит богиню Шри. Это тоже медитация. Но нельзя сказать, что он на чем-то сосредоточен. Он, скорее, рассредоточен. Это медитации энергии. И то, и другое называется медитацией. По-своему действию они прямо противоположны. Ну, действительно, что может быть общего между лихорадочным решением задачи. Знаете, решаешь задачу: «Ох, почему же я не ходил на занятия? Я что-то там в учебнике помню, надо сюда такое число подставить. А! С ответом не сходится! Что же делать? Что же?» Такое паническое, при этом сосредоточение: надо решить, надо решить! Или, наоборот, вы медитируете… Пойдете в Ботанический сад и будете там на цветок лотоса медитировать. Это два абсолютно разных подхода. С первого взгляда, абсолютно разных. Кажется ничего общего между ними нет, и то называется медитацией, и это называется медитацией. Почему? Да потому что это действие ослабляет вашу ассоциативную связь с вашим разумом, телом и перенаправляет эту связь на другой объект или явление. Но в одном случае вы применяете сознание, в другом случае применяете энергию. Как только сознание направлено на что-то и сфокусировано, за сознанием следует ваша энергия. Как только ваша энергия вовлечена, как у самурая в битве, так за этим направляется ваше сознание. Как только сознание и энергия перенаправлены, они формируют новую ассоциативную связь. Эта новая ассоциативная связь делает так, что старая начинает слабеть. Если эта новая ассоциативная связь вырастает до достаточно большого уровня, то она начинает конкурировать со старой ассоциативной связью. То есть вы сталкиваете их лбами. Соответственно, вы, сформировав новую связь, начинаете ослаблять старую. Каким же образом формируется новая связь? Повторением. Если у вас вошло в привычку повторять это из раза в раз, то новая ассоциативная связь формируется, старая ослабляется. Поэтому следующий важный аспект любой медитации – повторяемость действия. Медитация – это некое такое действие, которое вы с известной периодичностью повторяете. Раз в день, раз в неделю, раз в год, два раза в день. Есть повторяемость, повторяемость, повторяемость. А за повторяемостью приходит привычка. Как только привычка пришла, время начинает работать на вас. Новая ассоциативная связь начинает формироваться сама собой, вы даже этого не замечаете. Она крепнет и крепнет. Старая ассоциативная связь слабеет и слабеет. Как только новая ассоциативная связь достигает колоссальной величины, уже способная противостоять старой ассоциативной связи, приходят сверхспособности. Этих сверхспособностей много. В сутрах Патанджали, где-то в конце его трактата, они все описаны.

Сайт создан в системе uCoz