Медитация и Йога

Поэтому запомните: в мире не существует неинтересных дел, неинтересных профессий, неинтересных ситуаций – их просто нет. Это говорит о том, что вы не сосредотачивались на этих процессах, объектах или ситуациях и не медитировали на них методом сознания. Поверьте, если вы научитесь это делать, любая наука, любая работа, все, с чем вы начнете сталкиваться в жизни, станет для вас настолько интересным! Более того, вдруг начнет (это явление следующее) идти поток информации, связанный с этим объектом или явлением, таким захватывающим, что как будто у вас в голове какие-то пазлы начинают складываться и вся картина целиком начинает проясняться. Сперва, знаете, на уровне здравого смысла, а потом, знаете, на уровне того, что называется сверхспособностями. Помните Шерлока Холмса и доктора Ватсона? Смотрит на предмет и говорит: «Это принадлежит тому-то». Вы вдруг по отпечатку, как помят лист, в совершенно ясном свете увидите, что с ним произошло. Но это уже потом. Но, во всяком случае, это крайне интересно. Метод сознания, еще раз, казалось бы, такой простой метод. Почему им никто не пользуется? Да потому что среднестатистический человек не в состоянии удержать одно направлено свое сознание на предмете буквально несколько секунд. А уж несколько минут и подавно. Известно, что в шестидесятые годы средний ролик на телевидении длился около, двадцати тридцати секунд. На современном телевидении средний ролик идет около девяти секунд. Могу несколько путать цифры, но время сократилось. Почему? Исследования показали, что больше девяти секунд среднестатистический зритель не может удержать свое внимание на рекламе. Она перестает работать. А зачем платить дороже, если можно того же достигнуть за меньшие деньги. Наши отцы и прадеды могли на больший срок на чем-то сосредоточиться. У нас сейчас все мельтешит, поэтому мы на это не обращаем внимания. Нам сразу: «Ой, неинтересно, скучно. Все». Следующую передачу. У нас пульт дистанционного управления, вот мы нажимаем на кнопку переключения передач, и это как раз и говорит, что наше сознание метнулось, нам стало неинтересно. Наша же задача – выбирать произвольный объект, какой произвольный? Это может быть интересный объект. Это может быть неинтересный объект. Это может быть случайный объект. Другой мой товарищ, йог-шестидесятник, он как делал? Брал с полки энциклопедию. Знаете, проводил по странице пальцем: «Сейчас медитирую на это». А там какой-нибудь Антипкин, видный деятель ЦК КПСС. Ведь это серьезная, абстрактная на самом деле медитация. Антипкин так Антипкин, он сидит, недельку над этим Антипкиным медитирует, а потом этот товарищ становится настолько захватывающим. И Антипкин, оказывается, начинал свою трудовую деятельность на Сормовском заводе, который по соседству. Здесь он баррикаду построил, здесь его репрессировали, там его реабилитировали. А здесь его в стене Кремлевской похоронили. Вся остальная информация вдруг начинает облепливать эту тему, на которую вы методом сознания сосредоточились. Поэтому, если есть для вас тема, которая вас интересует, вам будет, конечно, легче. Но ваша задача – выбирать произвольный объект и научиться сосредотачиваться на произвольном объекте. Это вы можете сделать только лишь в одном случае. Если будете волеизъявлять. Вся предыдущая карма, ваше воспитание, мнение окружающих говорит: «Неинтересный объект». А вы говорите сами себе: «А я пользуюсь свободой своей воли. Я буду все равно медитировать, неинтересно или интересно». Вся наша предыдущая карма будет заставлять нас прыгнуть и убежать от этого объекта в сторону. А я говорю: «Нет, стоп. Опять думать об этом». Так спокойно, знаете. Думаю, думаю, раз, опять мысль побежала.

Сайт создан в системе uCoz