Медитация и Йога

Для этого мы уединяемся в место, где мы никому не помешаем, нас никто не потревожит и начинаем повторять мантру вслух, едва слышно, умственно про себя. И она у нас начинает вертеться, вертеться и вертеться. Мы все больше погружаемся в эту мантру и впадаем в состояние медитации. В зависимости от того, что мы за мантру повторяем, и медитация идет по тому или иному пути.
Вопрос: А вот повторяешь мантру, повторяешь, она хорошо знакома, на автомате повторяешь. Вроде как она должна засасывать, а на самом деле повторяет и язык, и, может быть, даже повторяет ум, а мысли все равно куда-нибудь. Поймаешь себя на том, что находишься где-то вообще. Хотя бы в другом месте. При этом сидишь с этими четками.
Ответ: Да. Все правильно вы говорите. Так и есть. Хорошо. Во-первых, это само по себе ценно. Не надо списывать, что это напрасно потраченное время. Это тоже зачитывается. Это тоже очень мощно. Это другая тема мантра-йоги. А бороться очень просто. Одновременно повторяйте две мантры. У вас часть разума будет повторять одну мантру, а другая, свободная часть – другую мантру. Все. Лимит исчерпан. Это отдельная тема. И все это решаемо. Все наши проблемы не только в йоге, но и в жизни не вчера возникли. И не пять тысяч лет. Они были всегда. История учит лишь одному, что мы не извлекаем уроков из истории. Мы не хотим учиться. Мы такие, знаете, такие воинствующие неучи. - Не знаю и знать не хочу. Но плохо
- А что ж тебе плохо?
- Больно.
- А что же тебе больно?
- Ну, вот так.
- А избавиться не пробовал?
- Пробовал.
- Ну, что?
- Не получается.
- Так почитай.
- Не знаю и знать не хочу!
Я же рассказываю, я читал курс «108 афоризмов тантра-йоги», специально людей приглашал: «Ты приди, послушай». Он в это время как раз разводился с очередной женой. Пожалуйста, приди, послушай. А он: «Не знаю и знать не хочу. Пойду опять набивать шишки». На своей голове. Но рано или поздно это надоедает.
Вопрос: Можно медитировать на свечу и одновременно повторять мантру?
Ответ: Да, безусловно. Нет, возможны варианты самые разные, которые облегчают нам.. Они индивидуальны. Здесь, конечно же, у вас не должно быть догматического подхода к медитации. У вас должен быть творческий подход. Никто за вас йогу не сделает. Никто вас йоге не научит, кроме как вы сами себя. Поэтому подходите всегда очень творчески к этому процессу. У нас человек какой, вот я замечаю, ко мне приходят на занятия люди. Вот я по хатха-йоге могу сразу сказать, человек где-то занимался или не занимался. Почему? Потому что человек, который где-то занимался, я вот вижу, что он где-то набрался этого. У нас как, делай так, так и так. Не дай Бог рука в сторону – все, значит. Отрубить руку! Это уже не йога. Это акробатика. Какие-то, знаете, жесткие установки такие. Малейшее отход от правил – все, выгнать. Ну, это, к сожалению, уже более современная придумка. Чем более древние учения хатха-йоги, тем они более мягкие, расплывчатые. Но здесь сделал так – хорошо. Сделал этак – хорошо. Помогло? Не помогло? Поможет. Не гнешься? Сейчас не гнешься, потом будешь. Главное – делай. А чем более современная система, тем она более жесткая: делай раз, делай два! Мы какие-то, как знаете, как современные роботы. Если нам программу пошагово не сдать, все, мы сбиваемся, вообще ничего не делаем. А в древности думали, что мы все люди, разумные, что мы все творческие личности. Поэтому очень и очень мы творчески подходим к процессу медитации. А что касается тантрических медитаций, ситуация такая. Как только Тибет разгромили, как только эти все знания стали выплывать оттуда, понятно, что полным-полно самой разной публики стали интересоваться этими быстрыми методами в йоге.

Сайт создан в системе uCoz