Медитация и Йога

Точно также и мы с вами. Пока у нас жизнь идет гладко, мы бегаем, прыгаем, веселимся, и не задумываемся о духовных практиках. Нам надо набрать определенное количество дискомфорта, пережить определенное количество депрессий и крушений надежд, прежде чем начинать задумываться... Что, может быть, не стоит смотреть на эту картину мира? Так вот если нам что-либо не нравится, только это способствует тому, что мы начинаем изучать предмет, почему мы, собственно, на это смотрим. Вот точно также и в отношении человеческого тела. Все наши болезни, разочарования и прочее, и прочее, как мертвая вода, которая нас немножко встряхивает. Иначе бы мы были поглощены, знаете, как хороший кинофильм когда вот снят, человек поглощается, он на время не смотрит. Действие разворачивается за одну секунду. Поэтому, как это ни парадоксально, как это ни печально, но по-настоящему медитацией начинает интересоваться человек, которому хоть что-то не нравится в жизни. Потому что тому, кому все нравится в жизни не нужно чего-то еще, эта медитация для него прекрасна. Итак, мы изначально вовлечены в медитацию на свой разум, на свои чувства и на все, что с нами происходит. Здесь работает следующий принцип: клин клином вышибают. То, что нас заставило поглотиться в свое собственное тело, то есть мое «я» поглотилось в мое тело, оно не знает, что можно посмотреть налево-направо, вверх-вниз или вообще отвернуться от тела.
А оно нет, оно все равно будет смотреть на мое тело. И у меня возникает ощущение, что вот он – я есть. То есть как бы мое «я» смотрит на мое тело и этим самым оживляет его, и у меня создается иллюзия, что я – это не «я», которое очень высокое и ни от чего не зависит: ни от тела, ни от разума, ни от мыслей. А я – это кусок материи какой-то или какой-то сгусток мыслей. Так вот, клин клином вышибают. Если «я» изначально поглощено в медитацию на свое собственное тело, то я начинаю часть этой ассоциативной связи перебрасывать на другой предмет. Я начинаю, допустим, сосредотачиваться, смотреть или что-либо делать таким образом, что, как знаете, есть поговорка «полностью уйти в работу» или полностью уйти в то, чем ты занимаешься?
Ну, допустим, я – ученый. И я открываю новую ступень в развитии физики или еще какой-нибудь науки. И я там свои формулы вывожу и на какое-то время, я настолько сосредоточился на своем этом новом детище, что забыл про свое тело и более полно начинаю отождествляться с теми формулами, которые пишу. То есть такой человек может забыть про еду, сон, друзей. Он забывает про все на свете, он целиком в своей работе. То есть он как бы берет и эту ассоциативную связь, выдергивает из своего тела и направляет на какой-то другой объект или явление. И чем сильнее он это делает, то есть чем сильнее он перекидывает ассоциативную связь на что-то другое, тем меньше ее остается привязанной к телу и к разуму. То есть мы начинаем забывать про самих себя. И чем больше мы начинаем забывать про себя, тем мы как, внутренние ручки, которые держат все наши проблемы, начинают медленно-медленно разжиматься и, как ни странно, иногда проблемы сами собой решаются. То есть, это и есть умение отпустить ситуацию, оно приходит к человеку только лишь в том случае, если человек умеет медитировать и забывает про самого себя. Если изначальная спонтанная ассоциативная связь привязывает меня к моему телу, я делаю некое действие, которое и называется медитацией. И она перекидывает эту ассоциативную связь от моего тела и разума на что-то другое, на какой-то другой объект или явление. И чем больше перекидывается эта ассоциативная связь на другой объект или явление, тем глубже в медитацию я поглощаюсь. И чем больше я забываю про свое собственное тело, тем в большей степени, рано или поздно, я могу поставить под контроль свое собственное тело и разум.

Сайт создан в системе uCoz