Медитация и Йога

Вернулся. Сосредоточился. Теперь дальше.
Вопрос: А вот та стадия, когда объект становится интересным. Значит ли это, что он нравится? Эмоционально.
Ответ: Да. Дело в том, что здесь очень интересная вещь. То, что мы обычно называем «нам нравится» - это, в общем-то, какая-то степень нашего интереса или сосредоточения была до этого раньше.
Вопрос: А вот мы берем произвольный объект, который, должно быть, не информативен. Вот пишут в книжках: медитируйте на изображение божества. Оно чертовски информативно. Белая Тара очень красива. А вот просто взять там на пламя свечи. И оно становится интересным?
Ответ: Да, оно становится интересным. Конечно. Вот я о чем и хочу сказать. Если в самом начале, ну, пламя свечи или пламя чего-то другого, неважно. То, начиная с момента, как только вы погрузили туда сознание, вам объект или явление становятся привлекательным.
Вопрос: Что в этом хорошего-то? Цепляние. Получается несвобода.
Ответ: А, вы в философском смысле? Я понял вопрос. С чего мы начали? Дело в том, что мы сейчас поглощены своим собственным телом. Мы берем другой объект или явление, и часть этой поглощенности переносим на другой объект или явление. То есть уже вилка. А потом берем, эти два сталкиваем лбами. Я сейчас маниакально поглощен своим собственным телом, мыслями, чувствами. Я выбираю произвольный объект или явление и небольшую часть поглощенности и, соответственно, интереса и положительные эмоции переношу сюда. И у меня возникает уже два полюса, которые я могу столкнуть лбами, и то ослабить, и это ослабить, и стать свободным. Это философия этого вопроса. То, с чего мы начинали. А в теоретическом, помните, я вам говорил, клин клином вышибают.
Значит, вернемся к методу сознания. Итак, начинать можете как угодно. Можете, как этот джентльмен, взять словарь и произвольным образом найти предмет медитации. Начинать эту медитацию по времени – с трех-пяти минут и прибавлять время крайне постепенно. Следующий момент. Иногда есть вспомогательные вещи, которые помогают нам удержать убегание разума. Даже если мы медитируем методом сознания. У меня достаточно большое количество знакомых из бывшей советской научной школы. Есть предметы в области точных наук, где есть жесткие моменты, такие как: «Ребята, вы можете там детективы читать, лежа в постели и листая страницу за страницей. Но учебники по высшей математике, по физике, по таким серьезным наукам читаются только с карандашом в руках и с листком бумаги». Вы как бы начинаете цеплять, как якорь такой, который не дает вашему сознанию метаться. Это вопрос подкрепленности визуальной, тактильной, через слух, через все органы чувств. Ну, и самое сильное – это, конечно, визуально. Одно дело, вы медитируете на лист бумаги и он у вас перед глазами. Другое дело, вы закрыли глаза и видите внутри себя этот же лист бумаги. Конечно, когда перед глазами, проще.
Практика
И вот сейчас мы начнем медитацию методом сознания. И здесь я сразу же маленький секрет открываю. Медитировать мы будем с открытыми глазами на один из объектов, который я сейчас покажу. Но знайте. Как только ваши глаза прыгнули в сторону, у вас цепочка ассоциативных связей в голове пошла по-другому. То есть вы медитировали, а потом наступает момент, когда вы бдительность потеряли и в голове понеслась цепочка посторонних мыслей. Вот чтобы отследить этот момент как можно раньше, не дать этой посторонней паразитической цепочке развернуться, используют направление фиксации ваших глаз. Как только глаза прыгнули с объекта, знайте, пробежала мысль в голове. То есть, управляя зрением, смотря на один объект, мы тем самым позволяем сосредоточиться методом сознания на объекте.

Сайт создан в системе uCoz