Медитация и Йога

Чем две недели по два часа, а потом полгода вообще про это забыть.
Вопрос: А можно себя отождествлять с какими-то неживыми предметами?
Ответ: Абсолютно. Да. Вот еще раз и еще раз. Тот факт, что вы ощущаете себя тем, чем вы сейчас себя ощущаете, это такая же иллюзия, как если бы я, например, ощущал себя пирамидкой. Вот я представил бы себя пирамидкой, такой кругленький, остренький, вот они, углы торчат. Мне однажды сон, действительно, приснился такой, очень странный. А, знаете, старый фильм есть «Волшебная лампа Алладина»? Муэдзин рассказывал… «А однажды мне приснилось, что я учу Священному Писанию крокодилов. А однажды мне приснилось…». Иногда во сне вы будете видеть себя совсем в другом образе. Иногда совершенно странном. Но во время сна у вас будет естественное переживание того, что так оно и должно быть. Хотя где-то задним умом вы понимаете, что нет, что-то не так. Почему? Потому что над чем вы думаете, с тем вы отождествляетесь. С тем вы отождествляетесь, тем себя и считаете. В йоге есть такой анекдот, часто повторяемый. Когда один учитель попросил медитировать своего ученика на корове. Тот залез в пещеру и долго медитировал на корове. Учитель пришел, сказал: «Выходи, все уже, хватит медитировать». На что ученик сказал: «Нет, учитель, я не могу. Рога мешают». То есть он себя настолько отождествил с коровой, что уже представил, что он – большая корова в маленькой пещере, и вылезти он не может. Рога мешают.
Вопрос: А как останавливаться, переходить к следующей медитации?
Ответ: Для себя лучше всего наметить какое-то время. Пусть это будет маленькое время, пусть пять минут, пусть сколько- нибудь. Разыгрывать этот сценарий и все, будильник зазвонил, все.
Вопрос: Я имею ввиду протяженность – десять, двадцать?
Ответ: А, как долго? Как долго практиковать? Медитации бывают разные. Некоторые практикуют для достижения той или иной цели.
Вопрос: Если это предмет? Если это медитация сознания?
Ответ: Если это медитация сознания, ну, пускай это будет долго. Нет, не всю жизнь. Зачем всю жизнь? Хотя бы попытайтесь месяц.
Реплика: На какого-нибудь Антипкина?
Ответ: Да, вот на Антипкина, да. Или на какую-то безделушку. Или еще на что-нибудь. Например, месяц. Почему? Вы должны почувствовать вкус. Почему? Потому что, если вы будете слишком часто менять объект медитации, вы не поймете вкус медитации. Но потом, когда вы уже войдете в этот вкус, медитируя на другой объект, вы будете достигать той же степени сосредоточенности за гораздо меньшее время. Поэтому сперва очень долго – об одном объекте. А потом, действительно, берем словарь и начинаем на каком-нибудь случайном объекте. Каждый раз - новый объект. Интересно. Это мобилизационная составляющая. Составляющая разума тоже должна быть. Вообще, это очень интересная тема. Это очень тесно связано с йогой визуализации. В медитации может быть, проявляться, как раньше по телевизору показывали проявляющиеся фотографии. Постепенно контур прорисовывается, прорисовывается. Мы сидим, медитируем, все четче видим образ. Это медитация сознания, как ни странно. А есть медитации энергии. Она спонтанная. Во всех древних текстах ее сравнивают с рыбаком, который закинул удочку в озеро. Ничего не было. Тихо. Поверхность. Вдруг – раз! – и на удочке крупная рыбину вытаскивает! То есть не было объекта, вдруг он спонтанно возник со всеми мельчайшими детальками. Это присуще медитации энергии. То есть как бы спонтанно возникает объект медитации и долго удерживается, удерживается, удерживается, а потом может так же внезапно раствориться. А медитация сознания – мы берем объект, закрываем глаза и внутренним взором внутри себя его прорисовываем и удерживаем.

Сайт создан в системе uCoz