Медитация и Йога

Ты стоишь трехглазая, у тебя четыре руки и прочитал хорошее, увесистое такое произведение, где детально описываются какие-то качества. И ты не можешь понять вообще, ну, чего они тратили бумагу драгоценную, точнее, пальмовые листья? Но ты начинаешь практиковать, и до тебя начинает невербально доходить, что тебе дали как раз архетип божества, ответственного за решение тех или иных проблем. Но это божество надо рассматривать не как отдельное божество, а как проявление Абсолюта с такими качествами. И вот эти качества как раз тебе перечислили. Если ты их усвоил, у тебя отложилось: хочешь в поэтическом даре преуспеть, тебе нужна богиня Сарасвати. Хочешь с темнотой мира сражаться – вот тебе нужны качества Дурги. Другое божество, да? Хочешь быть великим йогином или великим любовником, вот образ Шивы для тебя как раз. И так на все случаи жизни есть эти образы. В храм ты приходишь, там изображено. Вот она, здесь написано, а там, значит, скульптура. Ты смотришь и видишь там лук, стрелы, меч и они как-то наталкивают тебя на те качества, которые… Или, наоборот, книга стихов или еще что-нибудь. Вот Ганеша – такое божество, устраняющее препятствия или чинящее препятствия. Ездовое животное, то есть его изображают всегда сидящим на крысе. Вот странный на самом деле образ. Представьте себе такого, ну, кто видел Ганешу, это такой толстячок хорошенький, с головой слона, в руках он там что-то делает. При всем при этом сидит на крысе. Большая крыса такая. Она его возит туда-сюда. И предписывается медитировать на этом для обретения тех или иных свойств. На первый взгляд, бред чистейшей воды. Мало того, что, ну, где вы видели толстячка с головой слона? Во-вторых, где вы видели, чтобы он ездил на крысе? Ну, ладно там на собачьей упряжке, на верблюде. На крысе?! Но каждый из этих моментов, если вы вовлекаетесь в это общее поле тантры. Вот сперва для вас это чушь. Потом вы начинаете йогой заниматься, начинаете жить и вам каждый этот образ начинает так нашептывать: «Это значит это». То есть как бы тайны начинают раскрываться. Ты начинаешь вовлекаться, начинаешь понимать, что там чего значило. И, соответственно, медитируя на это, ты начинаешь приобретать те же качества. Очень сложная система. Формализации не поддается никакой. Психологи бьются, не могут расшифровать, почему у этого оборванца-индуса работает, а тут целая академия трудится и не может вообще понять, как это все работает. Неблагодарное дело изучать йогу с позиций западной психологии. Абсолютно тупиковое. Системы отчета разные. Поэтому мы читаем тексты. Как правило, это тексты древние, ну, до нас дошедшие. Некоторые не дошли. Некоторые дошли. Одна барышня очень сильно увлеклась некой тантрической йогой. Причем такого, где-то даже маргинального образца. Молоденькая, было ей мало лет. С черепом в руках ходила, как этот «бедный Йорик, бедный Йорик!» Медитируя на то, что все проходяще. Да, я красивая девушка, мне шестнадцать лет, за мной мужики толпами ходят, но что будет, когда мне будет восемьдесят? Будут ли они за мной также бегать? То есть ее немножко даже, как сказать. Вот люди, которые погружаются в тантру, их начинает немножко захватывать эти ролевые игры, эти Гарри Поттеры. Бегают на вениках, якобы летают. И примерно та же самая ситуация. Ты погружаешься полностью. Но это не просто игра. Тебе раскрываются какие-то непонятные стороны, зашифрованные, древние разные вещи. Так вот, она столкнулась с какой-то несправедливостью этого мира. Действительно, в те годы это был сплошной бандитизм. Помните, как это было на заре девяностых. Страшное дело. И как-то ее настолько это увлекло, что она отождествилась с богиней Кали, и действительно стали какие-то странные вещи происходить.

Сайт создан в системе uCoz