Медитация и Йога

И возникает. В «Йога Сутра Патанджали » сказано: будешь медитировать, грубо говоря, на смелость, сам станешь смелым. На доброту – сам станешь добрым. На разум – сам станешь умным. Я утрирую, но примерно так. Будешь медитировать на какие-то свои положительные качества, положительные качества и приобретешь. А вот если я буду медитировать на какие-то свои отрицательные качества, скажем, лень? Или глупость? Или трусливость, или воровитость? Ну, мало ли. Что же при этом получу я? Какие качества медитации на отрицательных качествах? Не буду я вас сейчас долго мучить ответом, сразу скажу, что медитация на отрицательных качествах не приводит ни к чему. Медитация на положительных качествах приводит к усилению и раскрытию положительных качеств. Как ни странно, это не просто голословное заявление, а, во-первых, это многотысячелетний опыт, во-вторых, этому есть серьезное теоретическое обоснование. Что же касается теории, это примерно следующее. У нас есть свет. И у нас есть тьма. Что такое тьма? Это отсутствие света. Свет мы можем усиливать, делать ярче или делать меньше. А вот тьму мы не можем делать ни больше, ни меньше. Тьма какая есть, такая есть. Природа негатива – это природа отсутствия, а не природа наличия какой-либо составляющей. Бесполезно делать тьму сильнее. Вы можете сделать меньше свет. Но никак не можете сделать больше тьму. Поэтому усиливать в этом смысле отрицательное – не приведет ни к какому результату. Более того, это просто будет холостая работа. Объект медитации может быть разным. В том числе и лень, и злость и все, что угодно. Но вы выберете все, что связано с этим объектом или явлением как таковым, но не получите для себя никакой пользы в плане изменения или увеличения этого качества. Более злым вы не станете. Но есть другая сторона этой медали. Если нас захватывает какая-то параноидальная мысль, которая крутится, то она начинает расти, расти и расти. Она заслоняет все наше пространство и мы начинаем делать глупости. Выглядеть может так: «Вот, Ляпкин-Тяпкин за моей спиной гадости говорит». Это мания того, что за его спиной кто-то какие-то гадости говорит. «Да-да, этот Ляпкин-Тяпкин всегда гадости говорит. И вчера говорил, наверное. Я не слышал, но точно говорил. И все так многозначительно на меня смотрят». И вот паранойя начинает набирать обороты: «Нет, этому Ляпкину-Тяпкину морду надо набить. Или что там. Убить его мало!» И вот человек начинает сам себя накручивать, накручивать, накручивать. А потом эта мысль его доводит до такого истерического состояния, что он идет бить морду Ляпкину-Тяпкину, а Ляпкин-Тяпкин вовсе и не думал за спиной ничего говорить. Это такой момент, когда мысль, которая к нам приходит, она как пиявка. Она захватывает нашу эмоцию, начинает сосать из нас энергию, сама надувается, растет и, действительно, заслоняет собой все пространство. Но живет она за счет того, что высасывает из нас прану. Мысли, процесс мыслеобразования – это еще раз, такой затратный процесс. Но это вовсе не состояние медитации, это состояние паранойи. То есть такие состояния надо пресекать в самом начале. А если мы целенаправленно выберем тему для своей медитации, то есть тема, например, такая, тема для сочинения: «Ляпкин-Тяпкин и что он говорит за моей спиной». Сколько бы не медитировали, Ляпкин-Тяпкин больше говорить не станет. Это следует помнить, что саньяма или такая медитация на положительных факторах дарит вам положительные свойства, способности и сверхспособности. Саньяма, медитация на отрицательных качествах не дарит ничего.
Вопрос: Можно ли медитировать на то, как кто-то мог так поступить? В итоге так складывается в жизни, что ты так поступаешь.

Сайт создан в системе uCoz