Медитация и Йога

Одна из них – об этом листке. Все остальные – Бог знает о чем. Я беру их, отрезаю и у меня остается сто миллионов мыслей. И одна из них про этот листок.
Я опять их отрезаю, у меня остается там пятьдесят тысяч мыслей в голове и одна из них про листок. Опять режу, сосредотачиваюсь как бы, уже-уже-уже-уже, остается десять мыслей. Одна из них – на листок, другая, что за ухом почесалось, а третья – что завтра надо в магазин сходить. Но получается так, что степень моей сосредоточенности начинает расти-расти-расти и потом, рано или поздно у меня в голове возникает всего лишь одна мысль. Об этом листке. Больше ни о чем. Как можно передать это состояние? Я смотрю на листок, я ничего не вижу, ничего не слышу, ни о чем не помню, ни о чем не думаю. Я целиком поглотился в этот листок. Рядышком муха пролетела, я ее не вижу. Жук ползет, а я не вижу. Кто-то зашел и начал из автомата над ухом стрелять, я не вижу и не слышу. Я – в состоянии сосредоточенности. У меня нет больше мыслей ни о чем. Я весь вот в этом листке. Тогда на поверхности моего разума возникает всего лишь одна мысль, мыслеформа, об этом листке. А потом я беру и ее убираю. У меня чистый разум, нет ни одной мысли, и вот в этот момент в глади моего разума может отразиться мое собственное «я». И вот этот метод в йоге, как раз у Патанджали описан, это такая столбовая дорога. А вот просто так, без подготовки, без ничего попасть в свое собственное «я» мы не можем. Мы просто не можем об этом подумать. Точнее, все мысли об это будут не мысли о «я», а мысли о том, как это я проявляется через нас.

Вопрос: Когда наше «я» изначально сосредотачивается на нашем теле и разуме двадцать четыре часа в сутки, то это является его волеизъявлением? Воля его – сосредоточиться на этом? И почему связь эта, которая майя, оказывается такой прочной, что надо годами заниматься йогой, чтобы ослабить ее?
Ответ: Хороший вопрос задаете. Итак, как случилось, что каждый из нас протянул ассоциативную связь к нашим телам? Почему так получилось и почему, действительно надо столько усилий, чтобы разорвать это все? Чтобы ответить на этот вопрос, придется несколько, потревожить джнана-йогу, раздел о сотворении мира. Ни больше, ни меньше. Потому что вся эта свистопляска, вся эта катавасия, что называется, идет как раз с момента творения мира. Итак, прежде чем стать
и жить в теле человека, мы с вами прошли череду жизней в телах животных. И каждый раз наше «я» тянуло ассоциативную связь к телу животного. Более того, до того, как мы с вами жили в телах животных, мы были привязаны ассоциативными связями к еще более примитивным, ну, если угодно, телам или структурам. Какие-то вирусы, кристаллы, какие-то переходные формы между явно живой природой и неявно живой природой. Когда-то мы с вами были какими-то более инертными структурами, как какой-нибудь кристалл. Древних трактатов на эту тему практически не осталось, но можно предположить, это из теории вытекает, что эта ассоциативная связь между «я», не осознавшим себя, может зацепить какое-то явление или предмет. Булыжник. Водопад. Планета. То есть, понимаете, мы живем и мы привыкли, что живое существо – вот такое вот, у него тело, как у нас. Ну, или как у таракана. Ну, чтоб бегало. В лучшем случае, как у вируса, чтобы размножалось как-то так, особым образом. Но, допустим, кристаллы. Можно их назвать живыми или неживыми? Ведь огромный раздел вот этой практически потерянной науки, как она называется? Где все магические кристаллы, как их использовать в практиках. Но ведь с позиций йоги, это та же промежуточная форма жизни, если угодно. Есть какое-то «я», очень слабо себя проявляющее, которое связывает себя с этим кристаллом, а до этого, может быть, с атомом или с молекулой.

Сайт создан в системе uCoz