Медитация и Йога

А вот когда мы начинаем создавать такой мир нетронутости внутри себя, это более надежно. И более приоритетно. Поэтому я бы рекомендовал вам начинать с самого максимального, а все остальное, по мере необходимости, к вам приложится. Будете читать соответствующие тексты, учиться, узнаете, какая медитация к чему ведет. Конечно, я могу дать вам их миллиард. Но я не хочу, опять же, ну, я вас уважаю, понимаете? Я уважаю то, что каждый из вас – личность, а не будильник, который можно запрограммировать на семинаре, и он в течение полгода последующего идет как надо, а потом опять происходит сбой программы. Я хочу, чтобы у вас не было поломок в принципе. Да, это сложно.. Еще раз. Каждый из вас – личность. И если на что-то замахиваться – замахиваться по самому высшему уровню.
Вопрос: Когда медитируем на какой-то объект, о нем нужно думать, или достаточно просто смотреть, ни о чем при этом не думать?
Ответ: Хороший вы вопрос задали. Значит, вот есть одна опасность в медитации – это эффект пустой стены. Это когда человек садится якобы медитировать, и, как ему кажется, он медитирует. Но на самом деле он не медитирует, а сползает в уровень, в сторону такого сонливо-тупого состояния. У коровы тоже нет мыслей, но она не медитирует. Вот иногда человек садится якобы для того, чтобы медитировать, вот он то ли сильно утомляется, то ли еще что-то и, в конце концов, у него перед глазами просто белый лист. Вроде мысль одна направленная, вроде и о чем-то, вроде и ни о чем, но весь уровень энергии падает, человек сползает в состояние дерева и себя также ощущает. Состояние медитации сознания – это крайнее внутреннее напряжение, это как если бы за вами гналось стадо разъяренных тигров, а вы от них улепетывали бы.
Вопрос: Вот «Йога Сутра Патанджали», комментариев же тьма. Основное внимание нужно уделять непосредственно самим сутрам? И каким-то образом их стараться перерабатывать своим пониманием? А уже потом, вторично, обращаться к комментариям того или иного комментатора? Либо же непосредственно через комментарии – к сути?
Ответ: Хороший вопрос вы задали. «Йога Сутра Патанджали» поместились бы на трех листиках. Каждая сутра – это одно-два предложения, очень коротких. Честно говоря, некоторые предложения, вы даже не поймете, о чем там. «Читта-вритти-неродха». Второй афоризм или какой там по счету? Йога есть остановка вритти на поверхности разума. Ну, это я уже даю такой перевод. А, строго говоря, это читта, вритти, неродха. Вы должны знать, что такое «читта», что такое «вритти». Мы лезем в словарь санскрита и давай, переводить афоризмы. Почему? Потому что перевод на русский язык, опять же, и того же «вритти», «неродха», акценты – это очень серьезные вызовы, очень серьезная работа. Но мы на это потратить можем очень много времени, поэтому самый распространенный у нас был «Йога Сутра Патанджали» с комментариями Вьясы. А вообще по всему миру каждый уважающий себя учитель претендовал на то, что он пишет комментарии Вьясы. И не учитель йоги тоже претендовал. В результате этих комментариев огромное количество. Честно вам скажу, некоторые комментарии –чистейшая чушь. Человек, который дает комментарии, он вообще даже не понимает, о чем. Поэтому, конечно же, лучше всего идти именно вашим методом. Сперва осмысливать афоризм, а если уж совсем никак не получилось, обращаться к комментариям.
Итак, согласно учению йоги, если мы занимаемся медитацией методом сознания, то мало того, что мы приобретаем много вот этих качеств, о которых мы с вами уже говорили. Мы еще приобретаем вполне конкретные свойства. Еще раз. Будешь медитировать на Полярную звезду, придет эта способность, на солнце и луну – придет другая способность, на точку между бровей – придет еще какая-нибудь способность.

Сайт создан в системе uCoz