Медитация и Йога

Дело в том, что если мы начинаем заниматься йогой, то мы, безусловно, начинаем себя чистить, мы начинаем от чего-то негативного для нас избавляться, перестраивать свою жизнь, отношения с людьми, со всем, со всем. Это крайне утомительное занятие на самом деле. Потому что мы так долго собой не занимались, а теперь на нас навалилось. И вот очень бы хорошо, чтобы у нас были минуты отдыха. И вот регулярно повторяющаяся медитация как раз и является минутами этого отдыха. Но работает она, как и все в йоге только в одном случае. Если она вошла в привычку. Есть понятие «асаны». То, что у нас превратилось в хатха-йогу, «В Йогах Сутрах Патанжали» под асанами понимается поза для сидения. Так вот, рекомендуется, что человек готов приступать к медитации только лишь после того, как он изучил позу лотоса. Чем хороша эта поза лотоса? Что если вы будете падать вперед, то вы головой не стукнетесь об пол. А сама поза не способствует тому, чтобы вы падали назад. Поэтому, если мы начинаем медитировать, то, конечно же, крайне желательно выработать эту позу. Иногда в состоянии медитации вы действительно можете переживать ощущения, что вы вдруг на секундочку видите себя со стороны. Вот вы медитируете и видите, как будто бы вы рядышком: «О! Вот он, я». Это такие какие-то моменты, если угодно, покидания тела. И, понятно, что такие ощущения, грубо говоря, нам непривычны и мы начинаем лихорадочно хвататься за вестибюлярный аппарат: «Что это со мной? Куда это меня понесло?» И мы перестаем доверять своему вестибюлярному аппарату, потом мы оказываемся в своем теле, раз, так на резиночке обратно. Мы уже не верим своему вестибюлярному аппарату и нас водит, и мы можем упасть, конечно. Поэтому во-первых, просто действительно делать это на регулярной основе, тогда со временем к этому привыкаем.
Итак, у нас есть подход сознания – это когда мы в лоб берем проблему. И подход энергии, когда мы через ощущения. Какой момент еще применим? Подход энергии. Подход энергии может быть самый разный. Можно медитировать на красоту окружающую. А можно медитировать и визуализировать себя или свое собственное тело, каким угодно. В йогах визуализации, допустим, предписывается видеть себя внутренним взором, допустим, в образе четырехрукого Шивы. И человек начинает медитировать на себя, как на образ этого божества. Причем начинает он медитировать на этот образ, как бы вживаясь. Знаете, как система Станиславского у театральных актеров? По этому же принципу работает любой профессиональный актер или актриса. По-настоящему хороший актер вживается в образ. Причем по-настоящему хороший актер всегда показывает либо как было, либо как должно было быть. Всегда нужна сама идея, сценарий развития событий. Надо вживаться. Когда мы начинаем визуализировать и вживаться в образ, то можно вживаться в образ великого йога, учителя йогина. Или Шивы. Или божества, героя, кого угодно. Образ. И я на нем начинаю сосредотачиваться и происходит очень интересная вещь. Вот у меня есть картинка или образ того, что я представляю. Я мужчина, мне столько-то лет, так я образован. Мое внутреннее представление о самом себе. К моему «я» оно не имеет никакого отношения. Это кармически сложившаяся привычка. Я привык себя таким воспринимать. Более того, в этой жизни я – мужчина. В следующей я – женщина. В следующей я вообще корова или баран. Тело меняется и, соответственно, мое представление о самом себе тоже меняется. Мое сегодняшнее представление о самом себе – такая же иллюзия, как если бы я визуализировал себя многоруким божеством. Когда я медитирую и создаю этот образ, я в него вживаюсь. Я вживаюсь, в первую очередь, через чувства, как если бы я ощущал каждый пальчик на всех шести руках.

Сайт создан в системе uCoz