Медитация и Йога

То же самое происходит у самурая, когда он сражается со своим врагом. То же самое происходит, когда вы выполняете крийя-йогу, то есть это динамический вариант медитации. Та же самая ситуация, когда вы выходите на красивое побережье, любуетесь природой, вы сидите, а в голове мыслей нет. Вы воспринимаете. Не оцениваете, не хвалите, не ругаете, вы просто воспринимаете. Вы как бы вот в таком состоянии как часть этого всего. И если вы начинаете быть в этом состоянии достаточно долго, то как после занятий медитацией сознания идет приток праны, энергии, спокойствия, отдыха, точно также и здесь идет приток энергии, спокойствия, отдыха. Обычно ситуация такая. Человек сядет, посидит-посидит, у него энергии наберется и тут, вдруг паразитическая мысль начинает эту энергию лопать. Ест, ест, ест и весь этот процесс заканчивается. Существуют разные методы подобного вытеснения мыслей. Вытеснение мыслей через чувства. Собственно, строго говоря, когда вы смотрели на эту точку, это тоже отчасти было применение метода энергии. Почему? Вы использовали свое зрение. Так вот, если вы пребываете в таком состоянии, когда сознание у вас не тусклое, а светит, но нет этого лихорадочного потока каких-то эмоций, мыслей, нет этого клубка , то такое состояние также медитациями. И, в общем-то, на Западе в большей степени под этим и понимают медитацию. Сидит какой-нибудь дзен-буддист с открытыми глазами и медитирует. Голова пустая, восприятие есть, мыслей нет. Это подход медитации энергии, но, опять же, вы можете после работы прийти, тоже сесть и тоже мыслей нет, голова пустая. Но в случае после работы, это все вызвано отсутствием энергии как таковой. То есть мы как бы на последней стадии издыхания. А в случае медитации вы просто не даете этой энергии тратиться. Поэтому, чем больше вы медитируете, тем эта энергия накапливается, накапливается и накапливается. И вы становитесь потом все более сильным. Вы как бы начинаете манипулировать за пределами мыслей. Из этого следует очень серьезная вещь, которая относится и к медитациям энергии, и к медитациям сознания. Хотя медитация как процесс использует процесс мышления или процесс ощущения, или процесс каких-либо действий, но медитация по своей сути выше, чем эти все процессы. Поэтому во время медитации могут как быть действия, так их и не быть. Как быть мысли, так их и не быть. Как быть ощущения, так их и не быть. Но единственное, что должно быть всегда – это составляющая воли. То есть вы этим занимаетесь не потому, что вы, действительно, после работы обесточены, а потому что вы намеренно сели и сейчас этим будете заниматься. Эта, как ни странно, составляющая воли, когда мы делаем что-то не из-под палки. И второй компонент, о котором мы уже говорили, это повторяемость процесса. Вот после сегодняшнего семинара вы приедете домой, начнете медитировать. И если вы медитируете день, другой, третий, а потом забудете, вы не получите эффект. А вот если вы начнете медитировать систематически, то с каждым месяцем (самое главное – повторяемость), как только это все войдет в привычку, вы действительно станете более адекватным. Когда надо, вы не будете нервничать. Или когда надо, наоборот, нервничать, вы будете нервничать. Но все это будет тогда, когда надо. Почему? Потому что у вас возникнет повторяющееся действие, которое как сон, как отдых, такое место, где вы будете набираться сил. И по мере того, как вы будете практиковать это, будете все сильнее и сильнее в это вовлекаться. А так как вы практикуете это на совершенно беспричинной основе, просто потому, что считаю вот, волеизъявляю, то со временем как раз и вырастет часть внутренней нетронутости, которая будет как плацдарм для всех ваших изменений в жизни.

Сайт создан в системе uCoz