Хатха Йога (ч.2)


Постукивая ягодицами по полу, вы не должны делать это сильно. Ягодицы и задние поверхности бедер должны касаться пола одновременно. Спина должна быть прямой; должна выполняться джаландхара бандха. Когда вы окончите выполнение практики, сядьте спокойно и на несколько минут сконцентрируйтесь на муладхара чакре.
В практике тадан крийя из крийя-йоги, которая представляет собой почти то же самое, что и маха ведха мудра, делается медленный вдох через рот и выполняется шамбхави мудра. Джаландхара бандха не выполняется. Здесь добавлена также визуализация вдоха через длинную тонкую трубку, а после постукивания ягодицами — выдох и визуализация выдыхаемого, расходящегося во всех направлениях от муладхары. Практика хатха-йоги является более простой, и, конечно же, она является хорошей подготовкой к технике тадан крийи.

Шлоки 29. Польза маха ведха мудры

Это есть маха ведха, а ее практика дарует великие совершенства. Она противодействует появлению морщин, седых волос и дрожанию рук в старости, поэтому лучшие из практикующих посвящают себя ей.
На самом деле все практики хатха-йоги, которые помогают расслабить тело и ум и которые стимулируют пранические способности, замедляют процесс старения. Маха мудра и маха ведха мудра являются мощными техниками, которые обращают ум внутрь и пробуждают психические способности. Они воздействуют на шишковидное тело и на гипофиз и, таким образом, на всю эндокринную систему. За счет активирования шишковидного тела гипофиз держится под контролем, регулируются гормональные выделения и замедляется разложение в организме сложных органических соединений. Тогда симптомы старения или исчезают, или уменьшаются.

Шлока 30. Польза маха ведха мудры
Шлока 31. Предписания для выполнения маха ведха мудры

(30) Это три великие тайны, которые разрушают старение и смерть, увеличивают пищеварительный огонь и даруют сиддхи анимы и т.п.

(31) Они должны выполняться ежедневно в течение каждой ямы (трехчасового периода). Они привносят добродетели и разрушают пороки. Тот, кто имеет совершенные инструкции, должен практиковать их постепенно.
В соответствии с шастрами йоги двадцать четыре часа суток делятся на шестнадцать частей, по девяносто минут каждая, называемых гхария, или на восемь периодов по три часа, называемых яма. В каждый из периодов осуществляется свой особенный поток энергии по телу, и более активными являются различные органы. Конечно, если полушария мозга работают попеременно каждые шестьдесят или девяносто минут, то образ мышления человека при этом также изменяется.
Йог Сватмарама указывает, что маха мудра, маха бандха и маха ведха мудра должны выполняться в течение каждого из трехчасовых периодов. Поскольку при этом они выполняются во время различных фаз активности мозга, они наверняка должны вызывать радикальные перемены в мозге и в психической структуре практикующего.
Очевидно, что для среднего человека практиковать так часто невозможно, и это действительно не рекомендуется. Совершенно достаточно выполнять эти практики утром и, если время позволяет, вечером. Мы должны иметь в виду, что указания, приводимые в Данном тексте, предназначены для отшельника, живущего вдали от общества, свободного от семьи и от других социальных обязательств и практикующего непосредственно под руководством гуру.
Если семейный человек должен будет выполнять эти практики так часто, то у него останется слишком мало времени и энергии на что-либо другое.
Современный человек не нуждается в занятиях йогой в течение многих часов подряд. Он динамичен и нуждается в выражении самого себя посредством различных действий и взаимоотношений с людьми. Йога должна удовлетворить потребности различных элементов его личности, и по этой причине ему нужна уравновешенная комбинация хатха-йоги, карма-йоги, бхакти-йоги и джняна-йоги.

Права на книгу принадлежат автору.

Сайт создан в системе uCoz