Хатха Йога (ч.2)
Персональными желаниями было пожертвовано при пробуждении кундалини, чтобы они стали волей шакти. Когда от ума отрекаются в этом подъеме, он вытесняется космическим разумом или сознанием (шива).
Как ни удивительно, но это отречение позволяет проявиться огромной космической силе. Тело и ум эксперта переходят в обладание и становятся проявлением шакти, в то время как индивидуальное сознание сливается с чистым сознанием (шива). Согласно йогу Горакхнатху садхака в состоянии пройти последовательные стадии путем усердной практики ваджроли при благословении и руководстве гуру. Никакие йогические тексты не будут более ясными, чем этот, при описании высших стадий тантрической садханы, потому что роль гуру в этих достижениях никогда не раскрывается с достаточной полнотой.
В хатха-йоге и тантре своему сатгуру поклоняются как внутренне, так и внешне как Господу Шиве, поскольку он уже достиг этого состояния. Такой гуру ведет, направляет и подбадривает своего ученика на каждом шаге его пути. При достижении более высоких состояний ученик не только следует указаниям гуру и его лучшим пожеланиям. Имеет место передача ученику сознания и энергии гуру. Гуру раскрывает и передает в наследство ученику нечто, чего он сам достиг.
Свет может быть зажжен лишь от того, кто уже сам горит. Вот почему в йогической традиции не может быть никакой адекватной платы тому просветленному, который поделился божественным светом со своими учениками.
Шлока 102. Йогиня, сохраняющая свой раджас, достигает кхечари
Та воистину богиня, кто сохраняет свой раджас, сжимая и поднимая его. Она знает прошлое, настоящее и будущее и постоянно пребывает в кхечари (то есть ее сознание перемещается в высшие царства).
Женщина может достичь всех тех совершенств, которых достигает мужчина, практикующий ваджроли. Женщина обычно вынуждена переживать ментальные и физические изменения, связанные с менструальным циклом. Потери энергии, которые сопровождают выход менструальных выделений, заставляют задуматься. Если, однако, яйцеклетка вытягивается применением практики ваджроли, то эти постоянные потери энергии предотвращаются, менструальные потери уменьшаются. В то время как мужчина привязан к большим размерностям сознания своими инстинктами и страстями, которые заставляют его тело производить сперматозоиды и делиться ими, женщина привязана к физическому сознанию менструальным циклом.
Йогиня, которая вытягивает бинду (яйцеклетку), преодолевает эти узы. Она переживает пробуждение в своем теле высшей энергии, и ее сознание без всяких усилий расширяется в трансперсональное сознание. Это происходит очень легко, поскольку женщина может интуитивно чувствовать природу высшего сознания и понимает скрытые силы, лежащие в основе всеприятия и самоотречения, в то время как для мужчины барьер персонального эго часто оказывается непреодолимым.
Традиционно женщина считается более слабым полом, но ясно, что она имеет большие способности к перенесению страдания, пожертвованию и терпению. Вплоть до первой менструации женское тело является таким же сильным, как мужское, но при выбросе бинду и при овуляциях жизненные силы начинают покидать его.
Йогиня, которая в совершенстве освоила ваджроли и умеет вытягивать бинду, становится очень сильной. Сиддхи у женщины проявляются легче, поскольку природа в большей степени использует ее интуитивные способности. Она почти всегда осознает их в рудиментарной, дремлющей форме. Женщина в большей степени осознает свой собственный подсознательный ум и подсознательный ум других людей, и если она может вытягивать бинду посредством ваджроли, то ее индивидуальное сознание очень легко перемещается в пространство универсального, вселенского ума (чидакаша) и самопроизвольно возникает состояние кхечари мудры. << Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.