Хатха Йога (ч.2)

Если кундалини идет или через иду, или через пингалу, то это значит, что активизированы только половина мозга и нервной системы. Кундалини должна подниматься по сушумне, чтобы активировалась центральная нервная система, а не только парасимпатическая и симпатическая нервные системы. Кундалини — это не просто мистическое имя. Это имя потенциальной силы, изначально присутствующей в каждом человеке. Человек еще не использовал полностью свои возможности к жизни и восприятию. Открытие двери к освобождению — задача не легкая. К этому сначала нужно подготовиться. Должен быть прочищен спинной канал су-шумны. Чакры должны быть открыты и активированы. Если дверь откроется раньше, чем все это будет проделано, то сознание может войти в грязную темницу вместо сверкающего и ярко освещенного дворца. Практиковать хатха-йогу следует под руководством опытного гуру. Это единственный путь и это путь короткий.

Шлоки 106, 107. Спящая шакти является средством освобождения для йога и рабст-вом для невежественного

(106) Спящая Парамешвари покоится, закрыв своим ртом ту дверь, через которую лежит путь к узлу брахмастханы, месту, за пределами страдания.

(107) Кундалини шакти спит над кандой. Эта шакти является средством освобождения йога и рабством для невежественного. Тот, кто знает ее, знает йогу.
В этих двух шлоках дается более ясный взгляд на муладхара чакру. «Рот, закрывающий дверь» указывает на то, что для сознания ищущего невозможно пройти дальше без пробуждения спящей кундалини от ее сна. Должна быть пробуждена муладхара. Нет никакого другого способа взорвать духовное осознавание, кроме как через это наиболее мощное переживание чувств. Как мужчина и женщина полностью овладевают друг другом в высшей точке полового соития, так и сознание ищущего должно непосредственно встретить великую шакти в муладхаре и поглотиться ею.
Из-за страха ищущий может искать какой-нибудь другой путь, не ведущий к этому столкновению с шакти, но для того, чтобы попасть на дорогу, ведущую к раскрытию таинств сознания, он должен идти к ней, войти в нее и пройти через нее, поскольку ее рот закрывает дорогу к освобождению.
В психофизиологии йоги при пробуждении кундалини и подъеме к высшему сознанию имеются три узла (три грантхи). Это три места, где сознание и энергия тесно связаны или переплетены, и эти узлы должны быть распутаны, если целью является переживание реальности высшего сознания.
Первым является Брахма грантхи, узел творения, размещенный в муладхаре. В этой шлоке он называется узлом Брахмастханы. Это психофизический барьер, обусловленный привязанностью сознания к физическому телу и к чувственным переживаниям и отождествлением его с ними. Это ошибочное отождествление возвращает сознание к мучительному циклу повторного рождения в другом теле. Эти три грантхи более подробно обсуждаются в главе 4, в шлоках 70—76.
Брахмастхана описывается как место вне страдания, поскольку, если можно пронзить этот узел, то произойдет реализация бессмертного сознания, не связанного со временем, пространством и индивидуальностью. Из этого вырастает бесстрастность к объектам желаний чувств и желание освобождения.
Согласно Сватмараме, йогом является тот, кто осознал, что одна и та же кундалини ответственна и за рабство и за освобождение. Невежественный человек привязан к отраве мирской сексуальной жизни, ведущей к повторному рождению индивидуального сознания, но тот, кто пробуждает ту же самую шакти в муладхаре и практикует ваджроли, приобретает секретное средство, ведущее к освобождению. В этом смысл одного из утверждений в трактате «Хеваджра Тантра»: «Один поднимается за счет того, за счет чего падает другой».

Права на книгу принадлежат автору.

Сайт создан в системе uCoz