Хатха Йога (ч.2)
также Шеша
анахата чакра (anahata chakra) — психически й/пранический центр, расположенный в области сердца и солнечного сплетения, четвертая чакра в эволюции человека
анга (anga) — часть, конечность тела, составная часть
ангула (angula) — мера длины, равная ширине пальца
анима (anima) — одна из ашта сиддхи; паранормальная способность уменьшаться до любого размера по своему желанию
антар (antar) — внутренний
антар дхоути (antar dhauti) — техника внутреннего очищения, разделенная на четыре части: ватсара, варисара, агнисара, бахискрита
антар кумбхака (antar kumbhaka) — внутренняя задержка дыхания. Существенный шаг в совершенствовании пранаямы, или йогического дыхания
антармоуна (antar mouna) — внутреннее молчание; практика пра-тьяхары, состоящая из пяти последовательных стадий
антаранга (antaranga) — внутренняя часть, внутренняя стадия
антаранга тратака (antaranga trataka) — внутреннее пристальное всматривание в точку концентрации
антах карана (antah karan) — буквально означает «внутренний инструмент», внутренний орган сознания; см. манас, читта, буддхи, ахамкара
анубхава (anubhava) — духовная реализация
ануграха (anugraha) — милость
анусандхана (anusandhana) — исследование
апана (арапа) — одна из пяти вайю; поток пранического воздуха, действующий в нижней части живота и вызывающий потери через органы выделения и воспроизведения
апариграха (aparigraha) — одна из ям; отсутствие жадности и желания приобретать
апас (apas) — вода
апас таттва (apas tattwa) — одна из пяти таттв; первоэлемент «вода»
арамбха (arambha) — первая стадия слышания внутреннего звука
ардха (ardha) — половина
ардха дханурасана (ardha dhanurasana) — поза полулука
ардха матсиендрасана (ardha matsyendrasana) — полускручивание спины
ардха падмасана (ardha padmasana) — поза полулотоса
арохан (arohan) — психический/пранический канал в тонком теле, который идет вверх от муладхары через поле каждой чакры в передней части тела, а затем в бинду и сахасрару. По другим источникам, он идет от муладхары к вишуддхи, а затем к лалана чакре, к кончику носа, к аджне и к сахасраре
артха (artha) — буквально означает «объект». Относится также к здоровью, одной из пурушартх
асампраджнята самадхи (asamprajnata samadhi) — негативные фазы савикальпа самадхи, которые случаются между последовательными стадиями сампраджняты, позитивных фаз
асана (asana) — согласно Патанджали устойчивая и удобная медитативная поза. Также специальное положение тела, которое канализирует прану, открывает чакры и устраняет блокировки праны
асмита (asmita) — одна из пяти клеш; эго
асмита самадхи (asmita samadhi) — шестая стадия сабиджа сам ад -хи, в которой выживают последние следы эго; непосредственно перед нирбиджа самадхи
астея (asteya) — одна из ям; честность
астикья (astikya) — одна из ниям; вера в учение Вед
атма (atma) — высшая реальность, высшее сознание; индивидуальная душа, см. дживатма
атма даршан (atma darshan) — видение Я
атма шакти (atma shakti) — сила атмы; см. кундалини шакти
атмабхава (atmabhava) — осознавание и переживание Я
Атман (Atman) — высшая реальность, высшее сознание; душа; Брахман, Шива
Аум (Aum) — см. Ом
ахам (aham) — эго, «я»
ахамкара (ahamkara) — свойство эго, осознавание существования «я», центр ментального, эмоционального, психического и физического функционирования личности
ахимса (ahimsa) — первая яма; принцип ненасилия, непричинения вреда
ачарья (acharya) — духовный лидер или учитель
ашабда (ashabda) — без звука
ашвинимудра (ashwini mudra) — практика сжатия анального сфинктера, при которой движение ануса напоминает движение ануса лошади
ашрама (ashrama) — стадия ж<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.