Хатха Йога (ч.2)
Женщина должна практиковать ваджроли, после чего она должна втягивать вверх раджас, если это возможно. Нада в ее теле движется подобно бинду. Бинду и раджас, производимые телом, должны быть смешаны посредством применения йогической практики ваджроли. Тогда успех близок. Женщина, не знающая науку йоги, не должна практиковать ваджроли. В этой йоге успеха добиваются смелые и благочестивые йоги, которые обладают глубоким видением реальности.
Как мужчина подготавливает себя к ваджроли, практикуя сжатия, а затем вытягивая вверх воздух и воду через катетер, вставленный в уретру, так и женщина должна практиковать аналогичные вещи. Однако вместо того, чтобы вставлять катетер в уретру, следует вставлять во влагалище трубку диаметром 8 миллиметров и длиной десять сантиметров, так чтобы кончик ее выступал наружу. Затем следует сесть на ведро с водой и практиковать уддияна бандху. Если вода таким образом не всасывается во влагалище, то следует практиковать вама, дакшина и мадхьяма наули. Когда все получится, постарайтесь удерживать воду внутри как можно дольше. Постарайтесь удерживать ее, стоя вертикально. Затем практикуйте наули, «взбалтывая» мышцы живота. Это очищает влагалище от старых выделений. После того, как вы добьетесь в этой практике совершенства, выполняйте ее без использования трубки. Просто сидите на ведре и практикуйте уддияну или наули. И снова старайтесь удерживать воду внутри и вставать вертикально. Когда вода сможет удерживаться внутри только за счет практики мула бандхи и без уддияны, это будет означать, что стали сильными мышцы промежности, связанные с мула бандхой и с ваджроли/сахаджоли.
Шлока 100. При сохранении раджаса объединяются бинду и нада
Несомненно, что ни капли раджаса не будет потеряно при выполнении ваджроли; нада и бинду в теле становятся единым целым.
В этой шлоке говорится о совершенстве ваджроли в майтхуне. Важным моментом здесь является проявление грубого и тонкого бинду. Раджас имеет отношение к яйцеклетке, которая является физическим проявлением бинду в женском теле. Яичниковый фолликул, который питает и окружает яйцеклетку, несет ответственность за менструальный цикл. Менструальная жидкость и влагалищные выделения являются зависимыми проявлениями деятельности яйцеклетки, поскольку яичниковый фолликул выделяет гормоны, эстроген и прогестерон, которые вызывают разрастание внутриматочной выстилки и ее выталкивание во время менструации.
Таким образом, яйцеклетка представляет собой раджас; менструальная и влагалищная жидкости являются зависимыми выделениями этого раджаса, а в практике ваджроли именно яйцеклетка извлекается как бинду. В мужском теле физическим бинду являются сперматозоиды, которые содержатся в среде семенной жидкости. В практике ваджроли сперматозоиды извлекаются из семенной жидкости, чтобы стать бинду.
Важным моментом в этой шлоке является то, что если бинду извлекается полностью, тело не теряет ни энергии, ни жидкости. На самом деле жизненно важным является не задержка или потеря жидкости, а сохранение энергии. Если производство сперматозоидов посредством садханы ваджроли/амароли приостановлено, то бинду, то есть ядра энергии, уже извлекается. Семенная жидкость лишается сперматозоидов, поэтому, даже если она и выходит из тела, потерь энергии все равно нет.
Аналогичным образом, если в женском теле овуляция подавлена практикой сахаджо-ли/амароли, то бинду энергии извлекается. Тогда любые остаточные менструальные выделения не являются существенными потерями для тела.
Для оплодотворения и производства потомства более желательными могут быть высокая плотность сперматозоидов в сперме и обильные менструальные потери, и именно это имеет в виду медицинская наука, которая считает, что плотность сперматозоидов 400 миллионов на миллиметр является недостаточной и что менструальный период, который длится менее четырех или пяти дней, является слишком коротким. << Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.