Хатха Йога (ч.2)
В верхней части символа анахата чакры находится символ акханд джьоти, «вечного пламени», который символизирует существование дживатмы и состояние сознания, не затрагиваемое внешним миром. На этом уровне сознания вайрагья становится самопроизвольной и ум находится в совершенных спокойствии и невозмутимости.
Поэтому Сватмарама утверждает, что, когда йог достигает этого уровня сознания, то есть когда кундалини пронизывает анахату, он достигает унмани авастхи. Следует, однако, помнить, что это состояние, достигаемое усилием, и что следует прилагать дальнейшие усилия для достижения более высокого состояния.
Шлока 105. Концентрация на наде сжигает «плохую карму»
Шлока 106. В состоянии унмани тело становится неподвижным и не слышна даже нада
Шлока 107. Кто выше трех состояний ума, освободился от мыслей и кажется мерт-вым, тот достиг освобождения
Шлока 108. В самадхи йог не подвержен влиянию времени, кармы и других воздействий
Шлока 109. В самадхи нет ощущений и восприятия эго
Шлока 110. Освобожденный не спит и не бодрствует, он не является ни сознатель-ным, ни бессознательным
Шлока 111. В самадхи нет переживаний двойственности
Шлока 112. Кто кажется спящим, но не спит, кто без дыхания, но здоров, тот осво-божден
(105) «Плохая карма» (грех) разрушается постоянной концентрацией на наде. Конечный ум и прана растворяются в безупречности (ниранджана).
(106) В унмани авастхе тело становится подобным бревну, и даже звук раковины или барабана не проникает в йога.
(107) Йог, который вышел за пределы всех состояний (сознания), который освободился от мыслей, который кажется мертвым (невосприимчивым к воздействиям), несомненно освободился.
(108) В самадхи йог не поглощается процессом времени (смертью), не подвергается действиям (карме) и не поддается никаким влияниям.
(109) В самадхи йог не знает ни запаха, ни вкуса, ни формы, ни прикосновения, ни звука (танматры); он не осознает ни свое «я», ни «я» других людей.
(110) Тот, чей ум не спит и не бодрствует, чей ум лишен памяти и свойства забывать и не является ни активным, ни рассеянным, воистину освобожден.
(111) В самадхи йог не осознает различий между теплом и холодом, болью и удовольствием, честью и бесчестьем.
(112) Кто кажется спящим в бодрствующем состоянии, кто не дышит, но совершенно здоров, тот воистину освобожден.
В состоянии самадхи наблюдается полное обращение органов чувств внутрь самого себя и прекращение мыслительных процессов; остается только сознание. Сначала устраняется чувство запаха, потом чувство вкуса, зрение, осязание, слух, и, наконец, исчезает эго. Это соответствует подъему шакти из муладхара чакры последовательно в свадхистхану, манипуру, анахату, вишуддхи и аджну и окончательному пребыванию в сахасрара чакре, где остается одно лишь сознание. Это состояние сознания не является больше индивидуальным осознаванием, а является тем, что зовется универсальным, или космическим, сознанием.
В это время исчезают все индивидуальные аспекты личности. Каждый аспект сознательного, подсознательного и бессознательного царств сливается с коллективным существованием и не существованием. Нет больше страха, смерти, времени, пространства, сна, голода, жажды, эмоций, кармы — ничего. Это все и ничто.
Когда вы в своей садхане превосходите свое тело, а также материю вообще, в этот момент внутри вас освещается объект. Двойственность перестает существовать. Остается только переживание. Это нирвана, или просветление.
Внутри нас есть две реальности — время и пространство, — которые являются категориями ума. До тех пор, пока они разделены, существует осознавание внешнего. Когда вы сводите время и пространство вместе, наступает момент, когда они объединяются друг с другом. << Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.