Хатха Йога (ч.2)

Держите кисти рук на коленях, спина выпрямлена, голова держится прямо, глаза закрыты. Расслабьте все тело. Глубоко и медленно вдохните через нос. Через сморщенные трубочкой губы с силой и полностью выдохните.
Выполните джаландхара, уддияна и мула бандхи. Сделайте внешнюю задержку дыхания как можно дольше; при этом циклически переводите сознание от муладхары к манипуре и вишуддхи, мысленно повторяя названия этих чакр в момент концентрации на каждой из них. Когда вы уже не в состоянии будете задерживать дыхание, расслабьте мула бандху, уддияна бандху и, наконец, джаландхара бандху и медленно вдохните контролируемым образом.
Закройте глаза, полностью расслабьте тело и дышите естественно, концентрируя внимание на самопроизвольном дыхании.
Затем снова повторяйте весь вышеописанный цикл. Начинайте с выполнения трех таких циклов.
Через много месяцев, когда вы станете достаточно опытным в этой практике, прибавляйте по одному циклу каждый второй, третий или четвертый день, пока не будете выполнять девять циклов. Непрерывная практика в течение нескольких лет даст в результате самопроизвольное прекращение дыхания, даже после выхода их кумбхаки. Вы можете сделать один или два нормальных вдоха-выдоха, и после этого дыхание остановится автоматически. Пусть это случается — вы просто наблюдайте, как долго это будет продолжаться.
Маха бандха может выполняться между каждыми двумя циклами бхастрика пранаямы. Ее лучше выполнять совместно с бхастрика пранаямой, поскольку в этом случае кумбхака может выполняться в течение большего интервала времени.
Очевидно, что, до того как пытаться выполнять маха бандху, вы должны научиться в совершенстве выполнять три отдельные бандхи. Люди, страдающие от высокого или низкого кровяного давления, грыжи, язв желудка или кишечника или любых других заболеваний внутренних органов, должны сначала поправить свое здоровье, а уж затем пытаться практиковать маха бандху. Для выполнении этой практики требуется хорошее здоровье.

Шлока 23. Маха бандха предотвращает утечки из нади
Шлока 24. Маха бандха разрушает время и объединяет три нади

(23) Это прекращает движение энергии вверх в нади. Воистину, эта маха бандха дарует великие сиддхи.

(24) Маха бандха освобождает человека от уз смерти, объединяет три нади в аджна чакре и дает возможность уму достигнуть священного местоположения Шивы, Кедары.
В маха бандхе шакти запирается в пределах туловища. Она не может вытекать ни через какой из каналов и циркулирует в замкнутом пространстве. Когда к тому же кисти рук расположены в чин или джняна мудре, то прана не может покинуть тело и через кисти — она течет вверх по рукам в сердце. Мула бандха заставляет прану двигаться вверх и предотвращает ее утечки через нижние отверстия, а джаландхара предотвращает утечки вверх. Когда выполняется также уддияна бандха, прана и апана вынуждены двигаться друг к другу, чтобы в конечном счете встретиться в пупочном центре.
Когда два противоположных полюса энергии соединяются в пупочном центре, они вынуждены двигаться вверх в аджну. Это оказывает воздействие на гормональные выделения шишковидного тела и регулирует работу всей эндокринной системы. Тогда приостанавливаются процессы распада, разложения и старения и происходит омоложение каждой клетки тела.
С психической точки зрения, когда ида и пингала сливаются с сушумной в аджна чакре, ограниченное внутреннее и внешнее осознавание превосходится и автоматически развивается состояние свидетельствования (сакши). Кроме того, йог Сватмарама утверждает, что «ум достигает священного местоположения Шивы». Шива представляет собой чистое сознание и высшие способности сознания человека.

Права на книгу принадлежат автору.

Сайт создан в системе uCoz