Хатха Йога (ч.2)
Держите кисти рук на коленях, спина выпрямлена, голова держится прямо, глаза закрыты. Расслабьте все тело. Глубоко и медленно вдохните через нос. Через сморщенные трубочкой губы с силой и полностью выдохните.
Выполните джаландхара, уддияна и мула бандхи. Сделайте внешнюю задержку дыхания как можно дольше; при этом циклически переводите сознание от муладхары к манипуре и вишуддхи, мысленно повторяя названия этих чакр в момент концентрации на каждой из них. Когда вы уже не в состоянии будете задерживать дыхание, расслабьте мула бандху, уддияна бандху и, наконец, джаландхара бандху и медленно вдохните контролируемым образом.
Закройте глаза, полностью расслабьте тело и дышите естественно, концентрируя внимание на самопроизвольном дыхании.
Затем снова повторяйте весь вышеописанный цикл. Начинайте с выполнения трех таких циклов.
Через много месяцев, когда вы станете достаточно опытным в этой практике, прибавляйте по одному циклу каждый второй, третий или четвертый день, пока не будете выполнять девять циклов. Непрерывная практика в течение нескольких лет даст в результате самопроизвольное прекращение дыхания, даже после выхода их кумбхаки. Вы можете сделать один или два нормальных вдоха-выдоха, и после этого дыхание остановится автоматически. Пусть это случается — вы просто наблюдайте, как долго это будет продолжаться.
Маха бандха может выполняться между каждыми двумя циклами бхастрика пранаямы. Ее лучше выполнять совместно с бхастрика пранаямой, поскольку в этом случае кумбхака может выполняться в течение большего интервала времени.
Очевидно, что, до того как пытаться выполнять маха бандху, вы должны научиться в совершенстве выполнять три отдельные бандхи. Люди, страдающие от высокого или низкого кровяного давления, грыжи, язв желудка или кишечника или любых других заболеваний внутренних органов, должны сначала поправить свое здоровье, а уж затем пытаться практиковать маха бандху. Для выполнении этой практики требуется хорошее здоровье.
Шлока 23. Маха бандха предотвращает утечки из нади
Шлока 24. Маха бандха разрушает время и объединяет три нади
(23) Это прекращает движение энергии вверх в нади. Воистину, эта маха бандха дарует великие сиддхи.
(24) Маха бандха освобождает человека от уз смерти, объединяет три нади в аджна чакре и дает возможность уму достигнуть священного местоположения Шивы, Кедары.
В маха бандхе шакти запирается в пределах туловища. Она не может вытекать ни через какой из каналов и циркулирует в замкнутом пространстве. Когда к тому же кисти рук расположены в чин или джняна мудре, то прана не может покинуть тело и через кисти — она течет вверх по рукам в сердце. Мула бандха заставляет прану двигаться вверх и предотвращает ее утечки через нижние отверстия, а джаландхара предотвращает утечки вверх. Когда выполняется также уддияна бандха, прана и апана вынуждены двигаться друг к другу, чтобы в конечном счете встретиться в пупочном центре.
Когда два противоположных полюса энергии соединяются в пупочном центре, они вынуждены двигаться вверх в аджну. Это оказывает воздействие на гормональные выделения шишковидного тела и регулирует работу всей эндокринной системы. Тогда приостанавливаются процессы распада, разложения и старения и происходит омоложение каждой клетки тела.
С психической точки зрения, когда ида и пингала сливаются с сушумной в аджна чакре, ограниченное внутреннее и внешнее осознавание превосходится и автоматически развивается состояние свидетельствования (сакши). Кроме того, йог Сватмарама утверждает, что «ум достигает священного местоположения Шивы». Шива представляет собой чистое сознание и высшие способности сознания человека. << Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.