Хатха Йога (ч.2)

Состояние сверхсознания представляет собой состояние вселенского, космического сознания, находящегося выше двойственности и ограниченности ума. Это состояние носит название кайвалья, нирвана, мокша, самадхи или Брахман. Это все синонимы, указывающие на конечную стадию или реализацию раджа-йоги.
Кхечари мудра непосредственно воздействует на функции мозга и пробуждает высшие центры сознания. Внутренние функции нашего ума ограничены временем и пространством, идой и пингалой, но имеется возможность превзойти эти два полюса двойственности. Функции обычного мозга должны быть подвергнуты трансформации и реструктуризации, чтобы имело место такое сверхнормальное функционирование.
Время и пространство — это понятия конечных ума и восприятия. В йоге и тантре говорят, что они являются инструментами майи, пракрити или шакти. Они являются законами природы, а конечный ум — продукт природы. Если вы можете расширить сознание за пределы конечного ума и явлений природы, ваше сознание войдет в царство бесконечности.

Шлока 42. Кхечари дает возможность контролировать семя
Шлока 43. Ваджроли мудра контролирует семя

(42) Когда посредством выполнения кхечари мудры закрывается полость у верхнего неба, бинду, или семя, не может быть потеряно, даже если ты лежишь в объятиях прекрасной женщины.

(43) Даже если есть движение семени и оно входит в половые органы, это движение прекращается и семя возвращается вверх за счет сжатия промежности.
Воздействие кхечари мудры на эндокринную систему и на шишковидную железу уже обсуждалось. Тот, кто контролирует жидкости, связанные с процессом воспроизведения, контролирует природу, тело и ум. Такого контроля достичь, конечно, трудно, но хатха-йога предоставляет соответствующие методы. Кхечари мудра • регулирует производство и деятельность гормонов в мозговых центрах; имеются также другие практики, которые непосредственно управляют секреторным поведением органов воспроизведения.

Шлока 44. При выполнении кхечари мудры пьется нектар луны и побеждается физи-ческая смерть
Шлока 45. На того, кто практикует кхечари, не действует яд

(44) С языком, направленным вверх, знаток йоги пьет жидкость луны. Через пятнадцать дней смерть побеждена.

(45) Тело йога навсегда заполнено нектаром луны. Даже если он будет укушен королем змей (Такшакой), он не будет отравлен.
«Пить жидкость, или нектар, луны» — значит пить или усваивать жидкость, выделяемую из бинду висарги. Бинду всегда описывается как полная луна. Говорят, что нектар, производимый в бинду, опьяняет сознающий ум и повышает сопротивляемость тела токсинам, накопившимся в его системе.
На определенной стадии духовной эволюции это неизбежный процесс, который имеет место независимо от типа йоги, которую вы практикуете. Есть хорошо известная история о Мире Баи, одной из величайших святых и бхактов Индии. Ее преданность Господу Кришне была настолько сильной, что она жила в постоянном экстазе посредством непрерывного вспоминания его. Даже когда ее мачеха дала ей смертельный яд, тот не подействовал на нее. Люди говорят, что Господь Кришна превратил яд в сок розы или в молоко. На самом деле ее организм был невосприимчив к яду из-за «потока нектара из бинду».
Согласно текстам хатха-йоги, если практикующий кхечари мудру достиг совершенства, то спустя две недели процесс дегенерации тела становится обратимым. Однако для того, чтобы добиться совершенства в кхечари, требуется много времени, но следует иметь в виду тот факт, что в самом процессе совершенствования кхечари тело медленно перенастраивает себя, и когда совершенство достигнуто, для выхода жидкости из бинду требуется очень мало времени.

Права на книгу принадлежат автору.

Сайт создан в системе uCoz