Хатха Йога (ч.2)
За это в основном ответственны шишковидное тело и гипофиз, а шишковидное тело реагирует на циклы светлого и темного времени суток. Наше тело автоматически реагирует на свет и темноту, как и растения. Эксперименты показали, что свет входит в шишковидное тело и стимулирует его. В настоящее время наука изучает вопрос о том, как присутствие света в мозге изменяет обычное осознавание.
Для того, чтобы поднять состояние сознания до уровня, где перестают существовать двойственность дня и ночи, удовольствия и боли, жизни и смерти, шишковидное тело должно претерпеть некоторые изменения. Какими должны быть эти изменения, йоги объясняют посредством хатха-йоги, освещающей все своим внутренним светом.
Шлока 121. Метод достижения совершенства за сорок дней
Тот, кто наслаждается брахмачарьей, всегда имеет умеренную диету и практикует пробуждение кундалини, достигает совершенства за сорок дней.
Тот, кто наслаждается брахмачарьей, — это тот, кто удовлетворяется жизнью в постоянном осознавании высшего состояния, или Брахмана, кто видит все как часть божественного сознания и игру шакти, или природы. Тот, чья энергия очищена, кто обладает контролем над своей животной природой, может довести до совершенства процесс пробуждения кундалини за сорок дней.
В этой шлоке описываются три предварительных требования, необходимых для достижения этого весьма ускоренного пробуждения. Первым является брахмачарья, которая доставляет наслаждение. Это не половое воздержание, достигнутое за счет подавления, а такое, которое возникает самопроизвольно, поскольку переживание блаженства высшего Я является всепоглощающим, и поэтому не половое взаимодействие будет причиной движения сознания и бинду.
Второе требование заключается в том, чтобы всегда иметь умеренную диету. Здесь важным словом является слово «всегда». Третьим требованием является систематическое пробуждение кундалини, что уже обсуждалось во всех подробностях.
Для современных людей невозможно жить в таких условиях, и есть много подготовительных стадий и практик, которые следовало бы выполнять сначала. Тем не менее, шлока смело заявляет, что при выполнении этих требований необходимо только сорок дней, чтобы прийти к высшему достижению. Легенды о великих авата-рах, таких как Рама и Кришна, дают представление о трансцендентальном блаженстве и наслаждении просветленных и дают надежду, радость и вдохновение для йогов. Известно, что даже великие йоги, такие как Парамаханса Рамакришна, достигли пробуждения кундалини только в результате интенсивной борьбы и упорства в садхане, требующих нескольких лет, а не нескольких дней.
Даже если вы способны пробудить кундалини за сорок дней, готовы ли вы справиться с этим переживанием, перед которым все мирские переживания радости, печали, удовольствия и трагедии в человеческой жизни бледнеют в своей незначительности? Пробуждение кундалини — это не незначительное событие, и вы должны быть адекватным образом подготовлены к нему.
Для того чтобы ускорить пробуждение, йоги ищут аскетические и скромные условия, такие как ашрам, или изолированная пещера, или иное убежище, где внешние отвлечения являются минимальными. Даже в таких условиях, согласно традиции санньясы, следует положить двадцать лет на то, чтобы отказаться от своего эго, дисциплинировать чувства и исчерпать карму. Это не означает, что пробуждение не может произойти быстро. Сильный гуру может даже даровать его вам однажды, но неочищенное тело, недисциплинированные ум и чувства и необузданное эго не смогут пережить этого.
По сравнению с этим то количество времени, которое мы собираемся посвящать каждый день практикам, является минимальным, а наш образ жизни имеет много отвлечений. << Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.