Хатха Йога (ч.2)
Шлока 101. Объединение благодаря ваджроли бинду и раджаса дарует сиддхи
Бинду и этот раджас объединяются в теле благодаря практике ваджроли, даруя все совершенства, или сиддхи.
Совершенство ваджроли заключается в соединении в одном теле двух противоположных сил, праны и ума, следствием чего является пробуждение кундалини. По мере того, как кундалини перемещается вверх через различные энергетические и психические центры, проявляются различные специфические совершенства (способности) ума и тела. Эти признаки и сиддхи уже описывались.
Теперь объединение противоположных полюсов для пробуждения муладхары должно выполняться в теле йога посредством более тонкого процесса. В этом контексте термины раджас и бинду переопределяются. На этой стадии ваджроли единение должно происходить между сознанием (шива) и энергией (шакти) внутри тела йога.
В трактате «Горакша Сатарка» говорится: «Бинду есть Шива (сознание), раджас есть Шакти (энергия). Бинду есть луна (ида), а раджа — солнце (пингала). Из смешения этих двух получается высшее состояние. Шукра бинду (семя) соединяется с бинду (мозговой центр), а раджас (прана шакти) соединяется с солнцем (манипура). Тот, кто знает, как объединить этих двух, является экспертом».
Таким образом, когда выполняется ваджроли в майтхуне, дальнейшее совершенствование ваджроли внутри эксперта выполняется в три стадии. Поскольку в майтхуне раджас женщины является проявленной шакти, то теперь шакти становится умом. Шива остается в мужском теле, как и в майтхуне, а муладхара теперь пробуждается за счет концентрации ума на самой области муладхары в промежности. Для этой цели в этом месте концентрируются на различных специальных янтрах, формах и мантрах, как в крийя-йоге. Во-вторых, когда пробуждается муладхара, ида нади (ум) и пингала нади (жизненная энергия, или прана) при выполнении ваджроли мудры стягиваются вместе в каждой последовательной чакре, так что бинду поднимается через сушумна нади (проход в позвоночнике) до бинду висарги, проявляющейся здесь как вечная нада.
Шива (чистое сознание) обитает теперь в мозге как нада, в то время как тотальная шакти (энергия, или раджас) теперь пробуждается в солнце (манипура). Пробуждение в теле эксперта стабилизируется на этом уровне. Сознание остается поднятым внутри позвоночного столба. Ум от аджны поднимается к шиве (чистое сознание), исходящему из бинду в виде нады (трансцендентное семя). Раджас (шакти) поднимается из муладхары и обосновывается в манипуре, а бинду вытягивается из двух нижних чакр.
На конечной стадии должно осуществляться единение чистого сознания в бинду и тотальной энергии (шакти) в манипуре. Выполнение первых двух стадий включает в себя вытягивание бинду из муладхара и свадхистхана чакр. Шакти, которая ранее проявляла себя в этих трех центрах как чувство удовлетворения, инстинктивное желание и страсть, теперь проявляет себя через манипура чакру как воля (иччха шакти) и через анахата чакру как сострадание. Воля — это преобразованная чувственность, сострадание — это преобразованная страсть, а просветление — это трансцендентный ум. Воля, универсальная любовь и высшее сознание становятся основными инстинктом, желанием и умом практикующего.
Совершенство в ваджроли не достигается до тех пор, пока не совершится это финальное единение между шакти в манипуре и шивой в бинду. Йог Горакхнатх ясно утверждает, что это единение и есть высшее состояние. Это финальное, окончательное единение йоги, потому что оно означает, что воля, интуиция, интеллект и эмоции йога стали сознательными проявлениями космического, или божественного, разума. Он является посредником для проявления божественной силы. << Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.