Хатха Йога (ч.2)

Это один путь, ведущий к расширению сознания.
Другой путь имеет в своей основе соединение двух полюсов внутри вашего собственного организма. Когда кундалини пробуждается, не имеет значения, пуританин вы или распутник, верующий или неверующий, ученый, священнослужитель или нищий. Есть только интеллектуальные убеждения и мирские переживания. Это качества и характеристики низшего ума. Это не имеет никакого отношения к тому, что вы есть на самом деле. Пробуждение кундалини является процессом высшего ума, который запускается в нервной системе человека. Это переживание более высокого ума, лежащего за пределами того забора, который окружает ваши собственные ум и личность.
В процессе эволюции этот высший ум должен стать известным вам; это неизбежно, потому что он уже существует внутри вас, но в подавленном состоянии. Это физиологическое развитие и научная неизбежность. В конечном счете имеет место слияние двух полюсов внутри вашего сознания, ведущее к постижению реальности.
Что есть реальность? Если мы собираемся обсуждать предельную реальность, то она не будет предельной, потому что нам придется назначить какую-то точку и сказать: «Все, это конец», — но это не может быть концом, потому что за пределами этого может быть что-то еще. Это подобно ситуации, когда космонавт проникает в пространство на некоторое расстояние. Оптический телескоп может воспринять звезды, находящиеся на некотором расстоянии. Радиотелескоп может проникнуть несколько дальше, но можно ли на основании его показаний сделать какой-либо абсолютный вывод о размерах вселенной? Нет, он может рассказать только о том, что попадает в сферу его действия. Аналогичным образом мы не можем делать никаких заключительных утверждений относительно предельной реальности.
Нет никакой предельной реальности. Нет также никакого единственного пути для постижения ее. Не может быть также только одной формы Бога. Есть столько форм, сколько есть индивидуумов, отражающих их. Существует тотальность, которая является тотальностью в той степени, в какой ваш ум в состоянии постичь ее. Это зависит от степени вашего восприятия. За пределами этого для вас ничего нет. Если вы сможете продвинуть свой ум несколько дальше и увидеть несколько больше, тогда то, что вы увидели, станет предельной реальностью для вас. Когда ум становится однородным и когда он вливается в бесконечность, что можно сказать о переживании предельной реальности?
Предельная реальность — это понятие, имеющее отношение к уму, а не к состоянию без ума. Когда тело умирает, когда ум полностью растворяется, когда индивидуальное эго испаряется и больше нет никакого «я», «ты», «он», «она», тогда кто должен постигать кого? Кто должен узнавать кого? Кто должен обонять кого? Посредством чего вы будете издавать запах? Как вы будете узнавать того познающего, посредством которого вы собираетесь познавать все? Как вы узнаете его? Это очень трудно.
В «Брихадараньяка Упанишаде» есть диалог. Яджнавалкья был великим мудрецом, у которого было две жены. Старшую звали Катьяйяни, младшую — Майтрейи. Однажды он захотел уйти от мирской жизни. Он призвал обеих жен и сказал: «Я ухожу. Я хочу разделить свое имущество между вами». Катьяйяни приняла это, но Майтрейи спросила: «Стану ли я бессмертной от того имущества, которое ты сейчас отдаешь мне?» Яджнавалкья промолчал. Она снова спросила: «Смогу ли я достичь бессмертия с помощью всего того, что ты сейчас даешь мне?» Он ответил: «Нет». Тогда она спросила: «Почему ты не учишь меня Брахмавидье, знанию предельного?» Он сказал: «Майтрейи, ты не только моя жена, но и моя ученица. Приходи и садись, я буду учить тебя».
Во время беседы между Яджнавалкьей и Майтрейей возникает этот вопрос — природа пре-дельной реальности, природа ее переживания.

Права на книгу принадлежат автору.

Сайт создан в системе uCoz