Хатха Йога (ч.2)

Одновременно отключаются органы восприятия. Все эти процессы ведут к лайе, или к самадхи.
Эта шлока, вероятно, должна быть сформулирована по-другому: когда дыхание приостанавливается на длительный период времени, ум и прана поглощаются в тонком и бессознательном состоянии сознания. Обусловленное осознавание можно сравнить с разложением белого света на все цвета спектра. Как существуют световые лучи различного цвета, так существуют и различные аспекты ума. Восприятие исходного, не разложенного на составляющие луча как белого аналогично поглощению праны и ума в сознании.
Когда нет осознавания мирской реальности, тела и органов чувств, тогда животные функции прекращаются. Однако, когда осознавание возвращается к сознательному состоянию, тело, прана и органы чувств снова начинают функционировать. Лайя возникает, когда вся прана тела входит в единение с космической праной. Это похоже на то, как крупная компания поглощает меньшую компанию со всей ее деятельностью; хотя меньшая компания продолжает функционировать под своим изначальным именем, в своем составе и в своем помещении, управление ею на более высоком уровне передано в другие руки.
Когда индивидуальный вибрационный ритм праны тотально гармонизирован с ничем не обусловленной космической праной, тогда имеет место слияние, но пока не будут растворены индивидуальные таттвы земли, воды, огня, воздуха и эфира, дыхание, ум и прана будут продолжать флуктуировать. В «Виджнянабхайрава Тантре» говорится: «Когда рождающий представления ум (манас), рождающий утверждения интеллект (буддхи), прана шакти (жизненная сила) и ограниченное эмпирическое «я» (ахамкара), эта четверка, растворятся, тогда появится ранее описанное состояние Бхайравы (Сознания)»
Шлока 32. Прекращение желаний влечет лайю
Шлока 33. Когда видение направлено и сконцентрировано, случается лайя

(32) Когда все явные желания полностью прекращаются и тело является неподвижным, возникает поглощение, или лайя, которое известно только высшему Я и не может быть описано словами.

(33) Там куда направлен взгляд, возникает поглощение. То, в чем элементы, чувства и шакти существуют внешним образом, и то, что есть во всех живых существах, — оба растворяются в том, что не имеет характеристик.
В «Виджнянабхайрава Тантре» говорится: «Всегда, когда вся полнота ума направлена либо на пустоту, либо на стену, либо на совершенную личность, эта полнота ума поглощается сама собой в Высшем и предлагает высшую милость. В чём бы ум ни находил удовлетворение, позволь ему концентрироваться на этом. В каждом таком случае истинная природа высшего блаженства проявит себя сама».
Удовлетворение есть тусти, которое указывает на глубокую движущуюся радость, где нет никаких ментальных возбуждений или флуктуации. В таком состоянии имеет место тотальное забвение внешнего мира и мыслей, или викальп (воображений и идей).
Желание из ума удалить невозможно. Желания укоренены глубоко, и их запас неисчерпаем. Ум состоит из желаний. Поверхностные желания материальных приобретений, достижений и удовлетворений могут быть упрощены и возвышены. У большинства людей есть три основные формы желаний. В шастрах они носят названия: витешара, «желания, связанные с собственностью и деньгами», питрешара, «желания, связанные с детьми, внуками, родом» и балешвара, «желание мужа или жены».
Это очень обычные желания. Четвертым типом желаний является локешвара, «желание имени, славы, власти». У большинства людей этот тип желаний отсутствует. Он присутствует лишь у некоторых людей. Когда есть локешвара, вам хочется быть известным или обладать большой властью, быть как Наполеон или Гитлер.
Васана есть «латентное, спящее желание», или «семя».

Права на книгу принадлежат автору.

Сайт создан в системе uCoz