Хатха Йога (ч.2)
Алхимия, как и йога, представляет собой науку об увеличении и улучшении того, что уже существует.
Основная философия алхимии совпадает с философией тантры. «Высшее (Шива) проявляет Себя через расширение, потому что внутреннее стремится распространиться наружу (спандана); идет борьба за выражение и проявление (шакти)». Алхимия учит, что Высшее (шива) существует во всем и проявляется через бесконечность форм (благодаря шакти): «подобно духовному семени, помещенному в темную землю материальной вселенной». Через веру (шраддха) и удовлетворенность в Высшем, или в чистом сознании, индивидуальный ум может быть преобразован из основных инстинктов, желаний, страстей и эмоций, которые представляются различными планетными металлами, в золото, то есть в космическое сознание.
Основные металлы имеют те же самые качества, что и невежество (авидья), и если они могут быть преобразованы в чистое золото, то почему не может быть истиной то, что различные состояния конечного ума и восприятие могут быть трансформированы в высшее сознание? Алхимия утверждает: «Внутреннее согласуется с Высшим, и Высшее согласуется с низшим». Это фундаментальный принцип тантры — то, что существует в макрокосмосе, существует и в микрокосмосе, и наоборот.
Металл ртуть, который мы рассмотрели как вещество, представляет собой средство, обеспечивающее проведение более тонких трансформаций в сфере ума, энергии и сознания. Ртуть часто приравнивается к буддхи, или высшему интеллекту. Согласно Веданте более высокие аспекты буддхи находятся ближе к Атману.
Другой аспект, который должен быть рассмотрен, это планета Меркурий (mercury — ртуть и Меркурий). Благодаря своему гравитационному притяжению Меркурий также оказывает определенное воздействие на каждую индивидуальность. Астрономически Меркурий расположен ближе других планет к Солнцу, так же как буддхи является ближайшим к Атману. Это самая маленькая планета, как буддхи есть наиболее тонкий аспект ума; она в полтора раза меньше нашей Луны и имеет максимальную линейную скорость, делая один оборот вокруг Солнца всего за восемьдесят восемь дней. По сравнению с Землей, которая делает один оборот вокруг своей оси за двадцать четыре часа, создавая чередование дня и ночи, Меркурий, как считалось, вообще не вращается вокруг своей оси. Одна сторона этой планеты всегда глядит на Солнце, а другая постоянно смотрит в темноту; одна часть буддхи всегда отражает Атмана, другая — индивидуальное сознание.
Двойственная природа планеты Меркурий в точности воспроизводит двойственную природу человека, его высшего и низшего «я», ида и пингала нади, сознательный и бессознательный ум, дживатму и параматму. Меркурий дал название свойству «меркуриальный, подвижный, непостоянный», относящемуся к личности или состоянию, которые даны в своих полярных крайностях.
В 1974 году, однако, данные от космического зонда «Mariner 10» в некоторой степени изменили эти древние представления, показав, что планета, в действительности, очень медленно вращается вокруг полярной оси, так что один целый земной год составляет только один день и полночи Меркурия. Удивительно, что это научное открытие сделано в то время, когда мыслящие люди во всех культурах стали понимать, что существующие структуры человеческих верований, построенные на резко очерченных «черном и белом», «хорошем и плохом», «правом и неправом», не являются универсальными законами природы. Это всего лишь сделанные человеком культурные наложения из прошлого, когда он пытался упрощенно понять и управлять природой, которая никогда не является только белым и черным, а всегда проявляет все цвета и их оттенки.
В греческой мифологии римский Меркурий — это бог Гермес, сын Юпитера и нимфы Майи, то есть продукт единения шивы, или чистого сознания, и шакти, или энергии. << Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.