Хатха Йога (ч.2)
Тот, кто говорит на эту тему, должен иметь некоторый вид реализации, иначе он не понимает самого этого явления. Чтобы быть в состоянии понять саму идею, нужен некоторый вид пробуждения. Принципом хатха-йоги и тантры является «практикуй и достигай», а не пустые разговоры и философствование. Это действия, которые говорят громче, чем слова, и это практика, которая дает результат.
Вот почему практикующий кундалини йогу не будет только проповедником или учителем. Другие могут занимать себя учением о духовности, но йог должен жить этим. Его жизнь — вот его учение, и тот, кто имеет глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, будут в состоянии приобрести все от него без каких-либо усилий в процессе прямой передачи. Те, кто, глядя на мир, видят только свои предвзятые мнения, должны будут удовлетвориться слушанием проповедников — пока их собственные блокировки не ослабнут и их восприятие не прояснится.
Что является полным переживанием? Слышать о шоколаде и представлять себе его вкус по рассказам о нем или попробовать его самому? Слышать об очаровательной музыке или слышать ее самому? Видеть прекрасный пейзаж на картине или присутствовать там самому? Слышать о каком-то физическом, психическом или духовном переживании и воображать, что это переживание может быть понято из этого, или иметь самому это переживание — вот разница между учителем и йогом.
Словарь
А
абхинивеша (abhinivesha) — последняя из клеш; страх смерти, цепляние за жизнь
абхьяса (abhyasa) — постоянная, регулярная и непрерывающаяся практика
абхьяси (abhyasi) — человек, регулярно занимающийся какой-либо практикой
аварана шакти (avarana shakti) — хираньягарбха, космическое тонкое тело
аварохан (awarohan) — психический/пранический канал в тонком теле, который идет вниз от бинду к аджне, затем внутри позвоночника через каждую чакру к муладхаре
авастха (avastha) — условие или состояние ума и сознания, достигаемое посредством усилий
аватара (avatara) — нисхождение или инкарнация высшего сознания, например, Рама, Кришна.
авидья (avidya) — невежество, полное неосознавание, неведение, агностицизм
авидья видья (avidya vidya) — одна из канчук, которая ограничивает способности человека к познанию авьякта (avyakta) — непроявленное
агама (agama) — свидетельство, откровение; философия и тексты, в которых Шива учит Шакти. Последние книги Вед, соответствующие кали юге; тантра шастра агни (agni) — огонь
агни таттва (agni tattwa) — одна из пяти таттв; первоэлемент «огонь»
агнисара крийя (agnisara kriya) — одна из шаткарм, то же самое, что вахнисара дхоути
адвайта (adwaita) — буквально означает «не два, не двойственное»; монистическая философия, утверждающая, что существует только одно состояние чистого сознания, все двойственности иллюзорны
аджапа джапа (ajapa japa) — самопроизвольное повторение мантры «сохам»
аджна чакра (ajna chakra) — психический центр, расположенный в продолговатом мозге; местоположение интуиции, высшего знания, третьего глаза, центра управления, центра движения
Адинатх (Adinath) — буквально означает «первый господин». Первородный гуру всего; космическое сознание. Имя Господа Шивы, первого гуру йогов направления Натх, данное ему йогами этого направления
адхара (adhara) — вместилище, хранилище, нижняя область
адхьятмик типа (adhyatmik tapa) — одна из трех тап; духовные тяжелые испытания и боль
адхибаутик тапа (adhibautik tapa) — одна из трех тап; физические тяжелые испытания и боль
адхидевик тапа (adhidevik tapa) — одна из трех тап; тяжелые испытания и боль, связанные с окружающей средой
акаша (akasha) — пространство, эфир, небо
акаша таттва (akasha tattwa) — одна из пяти таттв; первоэлемент «эфир»
акаши мудра (akashi mudra) — мудра, которая предполагает пристальное вглядывание вверх аламба (alamba) — поддерживаемый
амавасья (amavasya) — пятнадцатый день после полнолуния (или П-ой половины лунного месяца), когда на небе абсолютно нет луны
амароли (amaroli) — тантрическая практика, восходящая к йоги-ческому направлению Капалика, в которой средняя часть струи мочи выпивается или применяется наружно
амрита (amrita) — нектар; отсутствие смерти
ананда (ananda) — состояние блаженства, экстаза
ананда самадхи (ananda samadhi) — согласно Патанджали пятая стадия сабиджа самадхи после нирвичара самадхи и до асмита самадхи
анандамайя коша (anandamaya kosha) — пятый слой человеческого существования, оболочка или тело блаженства супраментального (выходящего за пределы ума) сознания
аканта (ananta) — нечто без конца; в индусской мифологии змея, символизирующая вечность; см. << Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.