Хатха Йога (ч.2)

Это также еще один способ сказать, что индивидуальная душа, или дживатма, возвращается к параматме или что человек достигает космического сознания.

Шлока 25. Необходимость маха ведха мудры для маха мудры и маха бандхи

Как самая прекрасная женщина не имеет ценности без мужа, так маха мудра и маха бандха не имеют ценности без маха ведха мудры.
Маха бандха представляет собой сложную практику, которая может пробудить в основных чакрах все пранические возможности, но за ней должна следовать другая систематическая практика — маха ведха мудра. Цель маха ведха мудры — направить в нужном направлении прану, накопленную при выполнении маха мудры и маха бандхи. Когда вы выполняете эти практики без маха ведха мудры, это подобно тому, что вы имеете автомобиль с баком, заполненным бензином, и с включенным зажиганием, но держите ногу на тормозе. Для того, чтобы заставить автомобиль двигаться, вы должны медленно ослабить нажатие на педаль тормоза и править рулем в нужном направлении. Аналогично, когда при помощи маха мудры и маха бандхи пробуждена кундалини шакти, она должна быть высвобождена и направлена в нужном направлении посредством практики маха ведха мудры.
Йог Сватмарама говорит о необходимости этой практики и о связи ее с другими практиками, проводя аналогию с ситуацией женщины без мужа. Незамужняя женщина не производит потомства, и ее красота не оценивается в полной мере ни ею самой, ни мужем. Или, если она использует свою красоту для доставления удовольствия многим мужчинам, ее обаяние и прана быстро исчезают. Те же рассуждения применимы к маха бандхе и маха мудре. Маха ведха канализирует шакти, созданную этими двумя практиками. Если выполняется много других практик, то энергия может вернуться в иду или пингалу или может даже снова опуститься в муладхару. Поэтому вы должны знать правильную последовательность выполнения различных практик, чтобы получить от них максимум пользы.

Шлоки 26-28. Маха ведха мудра — великая пронизывающая поза
МАХА ВЕДХА МУДРА
(великая пронизывающая поза)

(26) В позиции маха бандхи йог должен вдохнуть, сделать ум спокойным и прекратить движение праны посредством горлового замка.

(27) Поместив ладони на землю, он должен медленно и мягко постукивать ягодицами по земле. Тогда прана покидает две нади (иду и пингалу) и входит в средний канал (сушумну).

(28) Ида, пингала и сушумна объединяются и воистину достигается бессмертие. Возникает состояние, подобное смерти. Затем следует сделать выдох.
Маха ведха означает «великий пронизыватель». Посредством этой практики кундалини шакти с силой входит в сушумну и движется вверх к аджна чакре; это достигается за счет мягкого постукивания ягодицами по полу. Описываемую здесь практику хатха-йоги не следует путать с практикой крийя-йоги маха бхеда мудрой, которая подобна маха мудре. Техника, описанная в этой шлоке, в крийя-йоге называется тадан крийя, или «постукивания».


Техника
Сядьте в падмасану. Если вы не добились совершенства в падмасане, вы не сможете правильно выполнять эту практику.
Расслабьте тело и закройте глаза. Положите ладони на пол рядом с бедрами. Медленно и глубоко вдохните через нос.
Сделайте внутреннюю задержку дыхания и выполните джаландхара бандху.
Приподнимите тело, разместив свой вес на кистях рук и мягко постукивайте ягодицами по полу от трех до семи раз, удерживая свое сознание на муладхаре. Затем опустите ягодицы на пол, сядьте спокойно и медленно и глубоко выдохните.
Это один цикл.
Подождите, пока дыхание снова станет нормальным, и снова повторите этот процесс.
Начинайте с выполнения трех циклов. Через несколько месяцев вы сможете постепенно увеличить число циклов до пяти, но не больше.

Права на книгу принадлежат автору.

Сайт создан в системе uCoz