Хатха Йога (ч.2)
Это также еще один способ сказать, что индивидуальная душа, или дживатма, возвращается к параматме или что человек достигает космического сознания.
Шлока 25. Необходимость маха ведха мудры для маха мудры и маха бандхи
Как самая прекрасная женщина не имеет ценности без мужа, так маха мудра и маха бандха не имеют ценности без маха ведха мудры.
Маха бандха представляет собой сложную практику, которая может пробудить в основных чакрах все пранические возможности, но за ней должна следовать другая систематическая практика — маха ведха мудра. Цель маха ведха мудры — направить в нужном направлении прану, накопленную при выполнении маха мудры и маха бандхи. Когда вы выполняете эти практики без маха ведха мудры, это подобно тому, что вы имеете автомобиль с баком, заполненным бензином, и с включенным зажиганием, но держите ногу на тормозе. Для того, чтобы заставить автомобиль двигаться, вы должны медленно ослабить нажатие на педаль тормоза и править рулем в нужном направлении. Аналогично, когда при помощи маха мудры и маха бандхи пробуждена кундалини шакти, она должна быть высвобождена и направлена в нужном направлении посредством практики маха ведха мудры.
Йог Сватмарама говорит о необходимости этой практики и о связи ее с другими практиками, проводя аналогию с ситуацией женщины без мужа. Незамужняя женщина не производит потомства, и ее красота не оценивается в полной мере ни ею самой, ни мужем. Или, если она использует свою красоту для доставления удовольствия многим мужчинам, ее обаяние и прана быстро исчезают. Те же рассуждения применимы к маха бандхе и маха мудре. Маха ведха канализирует шакти, созданную этими двумя практиками. Если выполняется много других практик, то энергия может вернуться в иду или пингалу или может даже снова опуститься в муладхару. Поэтому вы должны знать правильную последовательность выполнения различных практик, чтобы получить от них максимум пользы.
Шлоки 26-28. Маха ведха мудра — великая пронизывающая поза
МАХА ВЕДХА МУДРА
(великая пронизывающая поза)
(26) В позиции маха бандхи йог должен вдохнуть, сделать ум спокойным и прекратить движение праны посредством горлового замка.
(27) Поместив ладони на землю, он должен медленно и мягко постукивать ягодицами по земле. Тогда прана покидает две нади (иду и пингалу) и входит в средний канал (сушумну).
(28) Ида, пингала и сушумна объединяются и воистину достигается бессмертие. Возникает состояние, подобное смерти. Затем следует сделать выдох.
Маха ведха означает «великий пронизыватель». Посредством этой практики кундалини шакти с силой входит в сушумну и движется вверх к аджна чакре; это достигается за счет мягкого постукивания ягодицами по полу. Описываемую здесь практику хатха-йоги не следует путать с практикой крийя-йоги маха бхеда мудрой, которая подобна маха мудре. Техника, описанная в этой шлоке, в крийя-йоге называется тадан крийя, или «постукивания».
Техника
Сядьте в падмасану. Если вы не добились совершенства в падмасане, вы не сможете правильно выполнять эту практику.
Расслабьте тело и закройте глаза. Положите ладони на пол рядом с бедрами. Медленно и глубоко вдохните через нос.
Сделайте внутреннюю задержку дыхания и выполните джаландхара бандху.
Приподнимите тело, разместив свой вес на кистях рук и мягко постукивайте ягодицами по полу от трех до семи раз, удерживая свое сознание на муладхаре. Затем опустите ягодицы на пол, сядьте спокойно и медленно и глубоко выдохните.
Это один цикл.
Подождите, пока дыхание снова станет нормальным, и снова повторите этот процесс.
Начинайте с выполнения трех циклов. Через несколько месяцев вы сможете постепенно увеличить число циклов до пяти, но не больше.
<< Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.