Хатха Йога (ч.2)
Третьим неуказанным требованием является наличие гуру.
Желательно, кроме того, чтобы практики ваджроли, амароли и сахаджоли сохранялись в секрете — из-за тех общественных взглядов, согласно которым они соответствуют «безнравственному поведению». Введение в эту практику дается лишь ревностным и преданным йогам, а не обычному человеку или случайному просящему.
Система хатха-йоги строится на основании тантрических практик. Опущены только тантрические ритуалы. Это не совпадение, поскольку вся йогическая система была получена от гуру тантры. В хатха-йоге были сохранены все основные техники, предназначенные для соединения положительной и отрицательной энергий внутри отдельного индивидуума.
Шлока 85. Каждый мужчина и каждая женщина могут достигнуть совершенства в ваджроли мудре
Практикуя во время испускания в половом акте постепенное перемещение сжатия вверх, каждый мужчина и каждая женщина достигает совершенства в ваджроли.
В тантрической системе считается, что муж и жена должны практиковать тантру совместно и что для этой цели они должны овладеть некоторыми техниками. Мужчина должен освоить ваджроли, а женщина должна освоить сахаджоли — и это в комбинации с мула бандхой и уддияна бандхой (но не в качестве бандхи, а в качестве мудры).
Совершенство -в ваджроли означает умение вытягивать назад семенную жидкость в кульминационный момент полового акта. Это включает в себя практику сокращения мышц и контроля за поведением мышц в области расположения мочеполовых органов. Эта практика должна выполняться ежедневно в сиддхасане (сиддха йони асане) с теми же последовательными стадиями, как это описано для мула бандхи. Поначалу мышцы органов выделения и мочеполовых органов стремятся сокращаться самопроизвольно. Мышечные сокращения должны быть изолированы в трех различных участках. В конечном счете сокращения мышц должны стать такими управляемыми и сильными, чтобы создавать втягивающее усилие, направленное вверх. В женском теле при полном сокращении мышц должны двигаться вверх малые срамные губы. Практика уддияна бандхи перед практикой ваджроли способствует созданию большего всасывания и более плотного сжатия.
Согласно трактату «Гхеранд Самхита» ваджроли является совершенно другой техникой. Все подробности, по-видимому, там опущены. Вы должны уравновесить тело на ягодицах и заложить ступни за голову. Руки находятся перед телом, а ладони — на полу. В этой позе сжимается область мочевого пузыря, а также сокращаются мышцы мочеполовых органов. Специально, однако, не оговаривается, что эти мышцы сокращаются или должны сокращаться. Нет также никакого намека на сохранение семенной жидкости.
Ваджроли для женщин называется сахаджоли. Йогини практикуют сахаджоли с целью регулирования секреторных выделений из яичников. Это основа сохранения, и хатха-йога считает, что это очень важный момент. Мужчина должен сохранять свое семя, вира, а женщина должна сохранять свои выделения, раджас. Воздержание от половой жизни не пропагандируется. Это один из наиболее важных моментов, который все должны понимать очень ясно, поскольку это самая научная точка зрения. Это не означает, что безбрачие не признается вообще. Безбрачие имеет свои выгоды, но оно не всегда полезно. Оно противоречит самой реальности и процессам природы. Что же тогда делать? Хатха-йога входит с предложением. Это называется принципом сохранения. Если вы в состоянии овладеть технологией сохранения, вы брахмачари.
Если вы овладели технологией сохранения, то вы можете быть брахмачари даже в том случае, если вы женаты и имеете семью. Важным является сохранение, а не сам половой акт. Если имеют место отрицательные последствия, то они обусловлены потерей, а не половым актом. << Назад 1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
Вперед >>
Права на книгу принадлежат автору.